ВЕБЛЕН (VEBLEN) Торстейн Бунд (1857- 1929)

- амер. социолог, экономист, соц. критик. В своих исследованиях сочетал анализ настоящего состояния социальных явлений с эволюци-онно-генетич. анализом их прошлого на основе изучения историч. источников. Во многом намерения и стиль работы В. аналогичны современной историч. социологии. Соц. развитие, по В., - это смена преобладающих в определенные периоды истории раз-лич. соц. ин-тов, понимаемых им как общепринятые образцы поведения и привычки мышления. В решении вопроса о механизме обществ. развития В. отошел от распространенной в его время схемы соц. дарвинизма, основанной на законах естественного отбора и борьбы за существование. Его эволюционистская т.зр. сочетала в себе элементы марксистского материалистич. понимания истории и концепции отставания культуры. По его мнению, двигателем развития об-ва является развитие экономики, промышленного производства, к-рое опережает и влечет за собой изменение и, в конечном счете, смену соц. ин-тов, норм соц. жизни. В. известен также и как один из создателей социологич. концепции потребления. Соч.: Теория праздного класса. М., 1984; The Engineers And The Price System. N.Y., 1921; The Theory Of The Business Enterprise. N.Y., 1965. M.C. Ковалева

Просмотров: 626
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • ВЕБЛЕН (VEBLEN) Торстейн Бунд
  • ВЕБЛЕН (VEBLEN) Торстейн Бунд (1857-1929)
  • ВЕБЛЕН (VEBLEN) Торстейн Бунде (1857- 1929)
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • Теория естественного отбора (THEORY OF NATURAL SELECTION)
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь