УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА

- складывается из двух составляющих: 1) культурно-технич. потенциала населения, характеризующегося уровнем его образования и квалификации; 2) наличия и степени применения научно-технич. достижений, научн. открытий в обществ. производстве, во всех областях жизнедеятельности человека. Уровень образования и квалификации, взятый вне конкретного соц.-экономич. контекста, лишь частично характеризует образовательный, квалификационный, интеллектуальный потенциал об-ва. Для более полной характеристики Ук-т. необходимо учитывать также эффект использования, степень соответствия полученного образования и квалификации характеру исодержанию труда, конкретным требованиям рабочего места. Соответствие образования и ква лификации рабочих и служащих характеру и содержанию труда при известном "запасе" образования и квалификации с учетом перспективных требований развития конкретных отраслей нар. хоз-ва - важное условие соц.-экономич. развития об-ва. Наличие и степень применения научно-технич. достижений, научн. открытий в обществ производстве свидетельствуют о том, что технич. культура является материальным основанием культуры в целом. (Содержание технич культуры не исчерпывается совокупностью технич. устройств, производственной техникой. В эту материальную систему входят и другие виды техники: бытовая, строительная, космическая военная, научн. исследований и т. д.). Уровень развития технич. культуры - фактор повышения У.к.-т. об-ва не сам по себе, а в системе производительных сил, в контексте соц. и культурного прогресса. Техника воздействует на культурный потенциал об-ва опосредствованно через систему обществ., прежде всего экономим, и соц., отношений. Развитие техники - социально обусловленный процесс, зависящий от многих соц.-экономич. факторов, от общего культурного фона эпохи, определяющего не только направленность, соц. цели и темпы технич. прогресса, но и его содержание и характер. В современных условиях повышение У.к.-т. все в большей степени зависит от уровня развития науки, к-рая, оставаясь духовным потенциалом производства, превращается в непосредственную производительную силу об-ва и становится частью не только духовной, но и материальной культуры. Лит.: Соколова Г.Н. Культура труда в социальном развитии рабочего класса. Минск, 1984; Негодаев И.А. НТР и культура. Ростов, 1985; Соколова Г.Н. Культура труда в социальном развитии технической интеллигенции. Минск, 1989. И.Б. Орлова.

Просмотров: 1086
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАРАКТЕРУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КУЛЬТУРА ТРУДА
  • Культура труда
  • КУЛЬТУРА ТРУДА
  • КУЛЬТУРА ТРУДА
  • мониторинг развития системы образования
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Обыденный Уровень культуры
  • ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ научно-педагогических работников
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • СОЦ-АРТ
  • Специализированный Уровень культуры
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
  • Уровень образования
  • УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ХАРАКТЕР ТРУДА и СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь