Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОБЩЕНИЕ



ОБЩЕНИЕ

- специфич. межличностное взаимодействие людей как членов об-ва, представителей определенных соц. групп. Опосредствуется системой обществ. отношений и является их персонифицированной личностной формой проявления. О. - важная составная часть соц. бытия человека как обществ. существа, источник его жизнедеятельности, условие формирования как об-ва, так и личности. Человек не может существовать вне О. с др. людьми. Потребность в О. - одна из базовых потребностей обществ. индивида. Объективная необходимость О. как условия существования человека объясняется тем, что он не может удовлетворять свои жизненно важные потребности, жить и развиваться в одиночку. Производство необходимых средств существования предполагает О. индивидов между собой. Генетич. основой О. является материальная деятельность. Возникнув первоначально на основе материальной деятельности, будучи включенным в нее непосредственно, и обусловлива-ясь развитием производительных сил и производственных отношений, О. превращается в самостоятельный соц. фактор, особую соц. форму активности индивида, предметом к-рой являются отношения с др. человеком, людьми и к-рая оказывает обратное воздействие на деятельность. О. - это условие совместной деятельности. Благодаря О. достигается распределение функций между индивидами, включенными в совместную деятельность, согласование индивидуальных усилий, их координация, обмен опытом, знаниями, совместное планирование и сама деятельность, контроль за ее рез-тами. В отношении к деятельности О. выступает как организующая коллективный трудовой процесс сила, как условие формирования коллективного субъекта. Любое взаимодействие человека с предметным миром всегда опосредствовано О. Организующая роль О. проявляется не только в коллективной, но и в индивидуальной деятельности. Даже действуя изолированно, вне непосредственных контактов с др. людьми, человек все же состоит с ними в опосредствованном О., включен в обществ. связи и отношения, использует в своей деятельности накопленные в процессе ис-торич. развития человеческие знания, средства и способы труда. В межличностном О. индивидов проявляются, становятся объективно реальными, обретают свое бытие обществ. отношения. Основой О. являются материальные, групповые, соц.-ролевые отношения. Межличностное О. - это внешняя сторона, проявление действительного О., способ существования обществ. отношений, их конкретизация, "персонификация", "личностная форма". Определяясь в своих наиболее общих проявлениях системой обществ. отношений, О. как способ их реализации в каждом конкретном случае зависит также от индивидуально-личностных факторов. Являясь важной стороной жизнедеятельности субъекта, О. играет большую роль в формировании и развитии человека. Через О., непосредственное и опосредствованное, человек получает знания об окружающем его мире, "присваивает" себе обществ. ценности, созданные человечеством, познает природу и сущность обществ. отношений. Вступая в О. с людьми, индивид формирует критерии их оценки, что является также важным условием развития его самооценки самосознания. В условиях О. осуществляется коммуникативный процесс: обмен информацией, мыслями, чувствами, способами и рез-тами деятельности и т. д., - происходит взаимодействие, взаимовлияние индивидов, возникает взаимопонимание. О. - важный фактор соц. детерминации поведения индивида. В процессе О. человек всегда стремится определенным образом воздействовать на своего партнера и сам подвергается воздействию со стороны последнего, т. е. О. - это взаимодействие людей как субъектов. В этом специфика О. как межличностного взаимодействия. Каждый из партнеров по отношению к другому (другим) выступает и в качестве субъекта воздействия. Поэтому есть основание рассматривать О. как специфич. форму соц. активности, отражающую в отличие от деятельности иную соц. реальность, представляющую собой субъектно-объектную форму отношений. О. может быть включенным в деятельность (труд, учение, игра), либо определяться самой потребностью в О. как таковом; может быть непосредственным, т. е. осуществляться "лицом к лицу", либо опосредствованным различн. системами коммуникации; вербальным либо невербальным; социально, либо личностно ориентированным и т. д. Важнейшее универсальное средство О. - язык. В процессе О. используются также различн. невербальные средства: мимика, паралингвистические средства и т. д. В.А. Кольцова.

Просмотров: 907
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАРАКТЕРУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • Культурный способ деятельности
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • НЕУДАЧИ ЧЕЛОВЕКА В КОНКУРЕНЦИИ С ЛЮДЬМИ
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • РЕФЛЕКСИЯ (В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ)
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Средства библиотерапевтической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь