Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998
ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЕ- принцип организации образования, объединяющий все его ступени и виды (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное - повышение квалификации и переподготовка) в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека - от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах О.н. Концепция О.н. сформировалась на рубеже 50-60-х гг. под воздействием начавшейся в мире научно-технич. революции. Однако по мере дальнейшей разработки этой концепции все больше подчеркивается общедемократич. и гуманистич. направление соц. функций О.н., его воздействие на классово-слоевую структуру об-ва, обществ.-политич. отношения и духовно-нравственный прогресс. Проблемы О.н. постоянно находятся в центре внимания междунар. организаций (ЮНЕСКО и др.), а также социологии образования (см.). Несмотря на большое обществ. значение принципа О.н., его практич. реализация достигнута лишь частично. Необходима единая система И.о., в основном завершена разработка ее концепции. Но ее реализация сталкивается с большими трудностями, порождаемыми консерватизмом бюро-кратич. системы управления, экономич. трудностями, низкими темпами научно-технич. нововведений, неразвитостью у значительной части населения потребности в образовании. Лит.: Аббасова О.С, Владиславлев А.П. Система непрерывного образования: реальность и перспективы. Ташкент, 1983; Осипова В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван, 1989. Ф.Р. Филиппов.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|