МОЛОДЕЖЬ

- большая обществ. группа, имеющая специфич. соц. и психологич. черты, наличие к-рых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что юс соц.-экономич. и обществ.-политич. положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования. К М. обычно относят (в статистике, в социологии) людей в возрасте 16-30 лет. Однако соц. неоднородность М. побуждает нек-рых исследователей определять "верхнюю" возрастную границу М. в зависимости от продолжительности формирования соц.-экономич. и профессиональных качеств различн. ее групп. ак, соц. и профессиональное становление молодого рабочего в основном завершается к 25 годам, а молодого ученого - к 35. Возрастные границы М. зависят также от особенностей конкретно-историч. ситуации в той или иной стране, ее обществ. строя. Напр., широкое применение детского труда, труда подростков существенно сдвигает "нижнюю" возрастную границу М. к более ранним годам. Общность соц. и психологич. черт М., интересов многих входящих в нее групп (учащихся, студентов, молодых рабочих и др.) - основа массовых выступлений, совместных действий М. не только в рамках одной страны, но и в междунар. масштабе. Сложность и противоречивость процecca вступления М. в самостоятельную жизнь порождает различн. формы молодежного протеста, в том числе асоциальные (преступность, наркомания, "сексуальная свобода" и т. п.), специфич. молодежную субкультуру. Однако все это не дает оснований считать М. особым классом современного об-ва. Напротив, соц. структура М. есть "слепок" классово-слоевой структуры данного конкретного об-ва. М. - наиболее мобильная его часть, оказывающая активное воздействие на динамику соц. структуры, изменения классового и слоевого состава населения. Для М. характерна высокая интенсивность как межгенерационной, так и внутригенераци-онной мобильности (наибольшее число переходов из одних соц. групп в др. приходится, напр., в России на первые 10 лет трудового стажа). Относительно наиболее однородную - и по возрасту, и по соц. характеристикам - часть М. составляют учащиеся средних учебных заведений и студенты, основным видом деятельности к-рых, определяющим все существенные черты их образа жизни, является учеба, подготовка к будущей трудовой жизни. Лит.: Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. На пороге гражданской зрелости. Л., 1982; Матуленис А.А. Включение молодежи в социальную структуру. Вильнюс, 1983; Молодежь: ориентации и жизненные пути. Рига, 1988; Титма М.Х., Саар Э.А. Молодое поколение. М., 1986; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 1985; Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. М., 1984. Ф.Р. Филиппов.

Просмотров: 1296
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • «Золотая молодежь»
  • ВСЕ-ЖИЗНЬ
  • Выпуск специалистов из высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 тысяч населения
  • ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ в расчете на 10 тысяч населения
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • МОЛОДЕЖЬ
  • МОЛОДЕЖЬ
  • Молодежь
  • Молодежь
  • Молодежь
  • Молодежь
  • МОЛОДЕЖЬ
  • МОЛОДЕЖЬ
  • Молодежь
  • МОЛОДЕЖЬ – СУБЪЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • Молодежь и студенчество
  • Обеспеченность студентов средних специальных и высших учебных заведений сетью общественного питания
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  • Программа формирования универсальных учебных действий
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Соц-арт
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОЛОДЕЖЬ РОССИИ.
  • ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь