Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ИНДИКАТОРЫ



ИНДИКАТОРЫ

- 1. То же, что показатели (см.), соответствует английскому Indicator. 2. Доступные наблюдению и измерению характеристики (признаки) изучаемого или управляемого соц. объекта. В исследовательской ситуации И. "замещают", обнаруживают др. характеристики объекта, обычно не доступные наблюдению и измерению (латентные переменные). Так, наблюдая поведение человека и фиксируя его поступки, мы можем судить о его интересах. Поведение может быть развернуто в специфич. многомерную переменную, т. е. пространство характеристик, доступных количественной оценке. Если человек регулярно посещает театр, то можно полагать, что он проявляет к нему интерес. Необходимым условием для выбора И. является наличие связи (прямой или косвенной) между И. (поступок) и той характеристикой, к-рую он, по мнению исследователя, должен обнаружить (интерес). И. может быть либо сама характеристика, либо некрое ее значение, либо мера изменения этого значения. Из ряда И., характеризующих изучаемый или управляемый объект, выбирают тот, к-рый лучше "работает", является более чувствительным, обладает большей разрешаемой способностью. Так, в качестве И. научно-технич. уровня производства в стране можно выбирать число инженеров и ученых в ней или число действующих в стране ЭВМ и запущенных спутников. Однако очевидно, что при прочих равных условиях (ученые и инженеры имеют одинаковую подготовку, ЭВМ и спутники одинаково совершенны по конструкции) лучшими И. будут стоимость подготовки первых и стоимость производства вторых. Иногда в науч. и практич. целях образуют комбинацию индикаторов - индекс (см.). Лит.: см. к ст. Показатели. А.В. Кабыща.

Просмотров: 823
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС» СИНДРОМ
  • АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ ЧИСЛО или число зверя
  • ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Индекс производства промышленной продукции
  • Индивидуальные характеристики выпускника, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации
  • Мера. Математическое и идеальное число в античности
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Настраивать кого-либо против кого-то
  • Обелять кого-либо
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • Основные характеристики РЭГ здорового человека
  • Отыгрываться на ком-либо
  • ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ И МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ
  • Подхватить чью-либо мысль
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Синдром «Алисы в стране чудес»
  • Синдром Алисы в стране чудес
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Характеристики индивидуальных учебных достижений выпускников, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь