АНКЕТЕР

- участник социологич. опроса, обеспечивающий работу респондента с анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами исследования. Работа А. - одно из важнейших звеньев, обеспечивающих надежность рез-тов социологич. опроса. Если анкета - это инструмент, предназначенный для обнаружения, измерения и регистрации изучаемых характеристик, то А. - это оператор, обеспечивающий успешное использование инструмента. В обязанности А. входит добросовестное изучение содержания анкеты и инструктаж по ее заполнению (см. Инструкция для анкетера); отбор и установление стандартной ситуации, предусмотренной инструкцией, для заполнения анкеты всеми респондентами (объяснение правил заполнения анкеты, устранение негативных явлений: присутствие посторонних, телефонные звонки, разговоры и т. д.); обеспечение возврата анкет; обеспечение анонимности ответов респондента и неразглашение личной информации, содержащейся в анкетах. От выполнения А. своих обязанностей зависит его положительное или отрицательное влияние на качество рез-тов опроса. Влияние А. (эффект А.) может быть не меньше, чем в ситуации интервью (см. Интервьюер). Отбор, обучение и контроль за качеством работы А. аналогичны тем же процедурам в работе интервьюерами. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

Просмотров: 1051
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • Анкетер (Интервьюер)
  • Анкеты метод
  • Баал-шем-тов
  • Вопрос анкеты
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АНКЕТЕРА
  • Инструкция для интервьюера
  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
  • КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • Метод опроса
  • метод опроса
  • Метод опроса
  • МЕТОД ОПРОСА В ЭТНОПСИХОЛОГИИ
  • НЕПРИСТОЙНЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ В СИТУАЦИИ ОПРОСА
  • ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К СЛЕЖЕНИЮ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • ТАМПОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛОСТИ
  • Телефонные разговоры
  • Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Языковое обеспечение (Лингвистическое обеспечение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь