|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.
РЕЙТИНГ- понятие, характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель, имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами). В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом. А.П. Вардомацкий
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|