ПРИНЦИП ВЕРИФИКАЦИИ

(verification principle) - критерий науки, предложенный логическими позитивистами (см. Позитивизм), согласно которому суждение должно "поддаваться проверке", чтобы быть принятым в качестве "научного". Проблемы с понятием верификации (например, никогда нельзя высказывать с достоверностью универсальные суждения типа "все лебеди белые", ибо никогда невозможно знать будущие случаи) привели некоторых теоретиков (особенно Поппера) к выводу о его замене концепцией "фальсифицируемости", так как один противоположный факт (например, "черный лебедь") будет фальсифицировать универсальность суждения (см. Фальсификация и фальсификационизм). Поскольку логические позитивисты также предложили в качестве критерия "значимость", принцип верификации  критикуется и за свой крайне неясный статус, за так называемый "парадокс" позитивизма, ибо сам не поддается проверке.

Просмотров: 1355
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • "F05.0" Делирий не на фоне деменции, так описанный
  • «ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» К. Поппера
  • «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА»
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • Верификации время
  • ВЕРИФИКАЦИИ, ВРЕМЯ
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Ибо
  • НИКОГДА НЕ ВИДЕННОЕ
  • Никогда не виденное
  • Обращение суждения
  • Общие суждения
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • ОДИН СУТЬ ВСЕ
  • ПЕТЬ НУЖНО ТАК
  • ПОДДАЮЩИЙСЯ ПРОВЕРКЕ
  • Принцип «все или ничего»
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРИНЦИП И ТАК ДАЛЕЕ
  • Принцип комплиментарности (принцип компенсации)
  • Принцип комплиментарности (принцип компенсации)
  • Принцип помехи (HANDICAPPING PRINCIPLE)
  • ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ|НЕУДОВОЛЬСТВИЯ (PLEASURE|UNPLEASURE PRINCIPLE)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ
  • СУЖДЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ
  • Так говорил Заратустра. Идея сверхчеловека
  • Фальсификационизм К. Поппера
  • Феномен «никогда не виденного»
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь