(positional goods and positionality) - товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые районы или курортные места, выдающиеся произведения искусства, престижные рабочие места) . Удовлетворение, полученное от них, объясняется отчасти дефицитом и социальной исключительностью, а отчасти внутренним удовольствием. Подобные дефициты не могут быть преодолены нормальным экономическим ростом.
В "Социальных пределах роста" (1977) Хирш доказывает, что, поскольку общества стали более богатыми, многие из товаров, услуг и возможностей высшего сорта, желаемые потребителями, не могут быть приобретены или использованы всеми без того, чтобы не отнимать их друг у друга. Он пишет: "Чего может достичь каждый из нас, не могут достичь все". Да и по словам Мишана (1967), "турист в поисках чего-то особенного неизбежно разрушает и уничтожает ту особость своим наслаждением ею". Согласно Хиршу, "наше понятие экономического производства соответствует лишь рядовым товарам и не учитывает независимость вкусов потребления разных индивидуумов". Многие из проблем окружающей среды - скопления транспорта, загрязнения - все более характерны для современных индустриальных обществ, предполагают престижность в данном смысле. Необходимость в дистрибутивной этике для сохранения предела роста также подчеркивается Хиршем, хотя это кон- трастирует с технократическим оптимизмом, обычно ассоциируемым с экономистскими теориями экономического роста. См. также Государственное имущество.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.