МОДИСТЫ И РОКЕРЫ

(mods and rockers) — примеры субкультур молодежного стиля, появившегося в 1960-х гг. Модисты отличались катанием на моторных скутерах и шикарной одеждой, а рокеры — катанием на мощных мотоциклах и тяжелыми кожаными одеяниями. Согласно Холлу и др. (1976), Кларку и др. (1979), первые могли бы интерпретироваться как "символическое представление" нового состоятельного рабочего класса через демонстративное потребление  и показ, а вторые — как очередное утверждение "традиционных" ценностей рабочего класса, включая общину, мужской шовинизм и т.д. Таким молодежным субкультурным явлениям посвящено много социологических исследований в Англии, начиная с выполненного С. Коэном ("Народные дьяволы" и моральные паники", 1973). Инциденты с участием групп модистов и рокеров на английском побережье, происходившие между 1964—1966 гг., получили широкий резонанс в прессе и в теленовостях. Коэн использует их как заслуживающий изучения пример для исследования отношения к девиации со стороны средств массовой коммуникации. Он утверждает, что стереотипы, символы и образы средства информации активно помогают создавать "народных дьяволов" и сеять крупномасштабную моральную панику. В работах Бирмингемского центра современных культурных исследований (см. также Культурные исследования) группировки, вроде модистов и рокеров, анализируются с точки зрения "ниспровержения предполагаемой (пассивной) роли потребителя и преобразования культурных ценностей", представляя новые формы культурной идентичности и автономии.

Просмотров: 506
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • БИРМИНГЕМСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Изучения ценностей тест
  • КОНСЕРВАТИЗМ РАБОЧЕГО КЛАССА
  • МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Медиа (средства массовой коммуникации)
  • Методика изучения структуры ценностей. С. Шварц. Адаптация О. А. Тихомандрицкой
  • НОВОГО КЛАССА КОНЦЕПЦИЯ
  • ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В РОССИИ
  • Программные продукты для прикладных социологических исследований
  • РАБОЧЕГО КЛАССА КОНСЕРВАТИЗМ
  • РОКЕРЫ
  • Развитие специальных социологических теорий и исследований
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА И КРЕСТЬЯНСТВА
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Социология средств массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации, государственные
  • Становление социологических исследований
  • ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ эмпирических социологических исследований
  • ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ТИПЫ ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Теория культурных ценностей
  • Уровни освоения культурных ценностей
  • ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ЦЕНТР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БГУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь