Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.
КРЕДЕНЦИАЛИЗМ(credentialism) — распределение людей по социальным позициям, особенно по местам занятости, на основе свидетельств о квалификации. Хотя квалификация чаще всего является результатом образования, она не обязательно ведет к получению образования, вызванного социально насущной потребностью. В современных экономиках имеется высокий спрос на отдельные виды труда, приводящие к значительной конкуренции претендентов. При этом требуются документы об образовании (удостоверения, дипломы, степени), регулирующие поток трудовых ресурсов. Погоня за ними становится самоцелью, ведущей, по определению Рэра (1976), к "дипломной болезни"- см. также Берг "Великий учебный грабеж" (1970). Форма и содержание образования приобретают второстепенное значение, а первостепенное отдается уровню достижимой квалификации. Данный процесс критикуется за неспособность удовлетворить реальные потребности индустриальных обществ, поскольку служит главным образом в качестве метода подбора на рабочие места, а не обеспечивает подготовку к ним (см. Конкурс). Кроме того, разбиваются надежды многих из тех, кто поручает высшее образование в надежде продвинуться по работе, так как число соответствующих рабочих мест не увеличивается* в той же пропорции, в какой растет число "квалифицированных". Идентичный процесс, хотя потенциально более опасный по своим последствиям (согласно Дору), имеет место в странах "третьего мира", где креденциализм и попытка подражать западным системам среднего и высшего образования ведет к расширению систем образования до степени, не отвечающей потребностям их экономики. Однако можно привести возражение, что тезис "креденциализма" недооценивает значение дополнительных знаний и в сфере занятости, и в подготовке специалиста, и в передаче мастерства в целом (см. также Человеческий капитал; Посткапиталистическое общество). Кроме того, путем образования человек может преследовать собственную выгоду, а не просто цель получения работы (см. Социальная потребность в образовании). См. также Рынок труда дипломированных специалистов: Высшее образование.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|