Я

(self) — умственное построение человека человеком, но неизбежно сформированное из социального опыта. Так, человек видит себя отраженным другими в их реакциях, и они интерпретируются через сито самовосприятия. Мид (1934) особенно связан с идеей "Я" в качестве социальной конструкции; "Я" не может существовать без общества, находится там, где обитает знание, но знание об окружающем его обществе. Теоретики Мид и Кули (см. Символический интеракционизм; Зеркальное "Я"), а также некоторые социологи подчеркивают рефлексивность и творческий потенциал  социальных акторов. Это представление о "Я" и самоидентичность резко противопоставлены концепции децентрированного "Я", недавно выдвинутой в рамках постструктурализма (в частности, Лаканом).

"Я" получает различные формулировки в рамках психологии и психоанализа (см. Эго-психология; Школа объектных отношений; Лакан). Понятие особенно важно для гуманистических психологов и психологов развития, которые (Маслоу, 1954) видят цель индивидуума в самореализации. (См. также Социальная идентичность; Личность.)

Просмотров: 723
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • ЗНАНИЕ СЕБЯ
  • ЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО
  • Знание через интроспекцию
  • Знание через непосредственное знакомство
  • Знание через описание
  • Знание через описание и через непосредственное знакомство
  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. COGNITIO - знание, познание)
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • Некоторые результаты развития платонизма к началу III в. н.э.
  • Объектных отношений теория
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Причинный ряд, также причинная цепь
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • СЕМАНТИКА, также семасиология
  • СИЛЛОГИЗМ УСЛОВНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ (СМ. ТАКЖЕ ДИЛЕММА)
  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
  • ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Теория объектных отношений
  • Теория объектных отношений
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также промывание мозгов
  • УЧНИЧА, также Буддочнича
  • ШКОЛА ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь