ENS NATURAE (THING OF NATURE, THAT WHICH IS IN NATURE, NATURAL THING)

природная вещь, то, что есть в природе; то, что актуально и потенциально существует вне разума; ens в первом смысле (см.: ENS), т. е. в значении не только действительно сущего, но и ее определения, благодаря которому «нечто существует как таковое» (Фома Аквинский. О сущем и сущности. С. 222); природа в том, первом, смысле, о котором говорит Боэций, «есть те вещи, которые, поскольку они существуют, могут быть каким-либо образом постигнуты интеллектом. Это определение определяет как субстанции, так и акциденции - ведь и те и другие могут постигаться интеллектом» (Боэций. Против Евтихия и Нестория // Боэций. Утешение философией. С. 169). Ens naturale подобно ens per se - то, что существует благодаря себе самой, то, что существует по сущности; эти выражения обычно даются как определение субстанции, а также ens in se per modum substantiae - то, что есть само по себе как модус субстанции.

Просмотров: 979
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » С. Неретина. Латинский словарь средневековых философских терминов, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • DEMONSTRATIO PROPTER QUID (DEMONSTRATION BASED ON THE NATURE OF THE THING INVESTIGATED)
  • WHOIS (Кто есть кто)
  • АНОНИМНЫЙ «КТО ЕСТЬ КТО»
  • Аниций Манлий Торкват Северин Боэций (ок. 480- 524)
  • БОЭЦИЙ
  • БОЭЦИЙ (BOETHIUS) Аниций Манлий Торкват Северин
  • БОЭЦИЙ (BOETHIUS) Аниций Манлий Торкват Северин (480-524, казнен)
  • БОЭЦИЙ (BOETIUS, BOETHIUS) АНИЦИЙ МАНЛИЙ ТОРКВАТ СЕВЕРИН
  • БОЭЦИЙ Аниций Манлий Северин
  • БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин
  • БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (480-524, казнен)
  • БОЭЦИЙ Дакийский, Датский
  • БОЭЦИЙ, Аниций Манлий Северин
  • БОЭЦИЙ, или, точнее, Аниций Манлий Северин (480—524)
  • Боэций
  • Боэций
  • Боэций
  • Боэций Аниций Манлий Торкват Северин
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Идеи Спинозы: от субстанции к модусам и атрибутам
  • Логическая (смысловая) структура вещи. Понятие субстанции
  • Основание единства субстанции
  • ПРИРОДА, в широком смысле
  • Прекрасное есть жизнь
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • Тератологический, то есть относящийся к тератологии
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • анонимный «кто есть кто»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь