Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КОМТЭ (COMTE) Огюст (1798-1857)



КОМТЭ (COMTE) Огюст (1798-1857)

- фр. философ, основатель позитивизма. Этические взгляды К. органически связаны с его философией и социологией. Из учения позитивной философии К. следует взгляд на отдельного индивида как на члена рода, правила поведения к-рого определяются не личными интересами, а общим порядком вещей; изолированный индивид есть лишь абстракция. В законах этики, по К., и выражаются постоянные условия совместной жизни людей. Основание морали - не польза, предполагающая длительную общественную связь, а социальный инстинкт, или влечение к общественной жизни, к-рое основывается на чувстве и не зависит от личного интереса. Взгляд этот, согласно собственному признанию К., восходит к моралистам шотландской школы - Юму к Адаму Смиту. Личные инстинкты преобладают в индивидуальной жизни. В семье, к-рая представляет собой первый социальный организм, зарождается симпатия, освобождающая разум от эгоистических склонностей и научающая индивида жить для др. В общественной жизни человек руководствуется интеллектуальными способностями, здесь свободное развитие получают социальные инстинкты и как результат этого возникает внутреннее удовлетворение, не зависящее ни от поощрений, ни от наград. На основе чувства принадлежности к социальному организму у человека формируется понимание роли личного деяния для об-ва в целом, развиваются самые благородные черты и природные склонности, а дурные инстинкты или отмирают, или начинают служить общественному благу. Наивысшая моральная идея - идея человечества, развитие к-рого обусловлено соединенным действием индивидуальных и социальных сил. В созданной К. «религии человечества» в качестве принципа социального общежития выдвигается «любовь», в качестве основания - «порядок» и в качестве цели - «прогресс». Несмотря на отдельные глубокие положения, этика К. - идеалистическая в своей основе, теснейшим образом связанная с идеей эволюционизма. Непонимание роли классовой борьбы и революций в истории об-ва привели К. к антинаучному выводу, что гл. трудности на пути общественного развития не социально-политического, а морального порядка. Устранить их может только прогресс идей и улучшение нравов (Морализирование). Этическое учение изложено гл. обр. в осн. соч. К.-«Курс позитивной философии» (1830-42).

Просмотров: 691
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • KOHT (COMTE) Огюст (1798-1857)
  • «ДУХ ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ
  • ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ
  • ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ
  • Влечение к жизни
  • ЖИЗНИ, ИНСТИНКТ
  • Жизни инстинкт
  • Жизни инстинкты
  • ЗАКОН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  • ИНСТИНКТ ЖИЗНИ
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • Инстинкт жизни
  • Инстинкт жизни (LIFE INSTINCT)
  • КУРС ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Качество жизни пожилых людей
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Развитие на протяжении жизни
  • Развитие социального поведения людей
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНДИВИДА
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Уклад (жизни) школы
  • Условия жизни
  • ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ ЭСТЕТИКА
  • Этика хозяйственной жизни
  • инстинкт жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь