Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 АВТОНОМНАЯ ЭТИКА



АВТОНОМНАЯ ЭТИКА

(греч. autos-сам и nomos-закон) - тип этической теории, к-рая обосновывает мораль, исходя из ее собственных законов, придает ее принципам самодовлеющий смысл; противостоит гетерономной этике (греч. heteros - иной), объясняющей нравственность из внешнего по отношению к ней начала. Примерами гетерономной этики могут служить гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, согласно к-рым нравственность имеет производный характер и выводится соответственно из понятий наслаждения, счастья, пользы. Идея А. э. содержится уже в воззрениях англ. моралистов XVII-XVIII вв. (Шефстбери, Хатчесон и др.), в к-рых постулировалось существование особого морального чувства, независимого как от социальных условий, так и от телесной организации человека; тем самым мораль интерпретировалась как нечто изначальное. Развернутое обоснование автономности морали было дано Кантом. В противовес превалирующей этической традиции и в прямой полемике со взглядами фр. материалистов, выводивших мораль из «природы человека». Кант приписывает ей доопытный, априорный статус: не нравственные принципы должны быть приведены в соответствие с фактами человеческого бытия, а, напротив, само человеческое бытие должно стать воплощением изначально самоочевидных нравственных принципов. Своим выводам Кант придает также моралистический смысл, полагая, что поведение является нравственным только тогда, когда оно мотивировано исключительно уважением к нравственному закону (категорический императив)  и свободно от внеморальных побуждений - себялюбия, стремления к счастью, социально-престижных моментов и т. д. Идея А. э. в той или иной форме заимствуется различными школами совр. буржуазной этики (интуитивизм, неопротестантизм, экзистенциализм я др.). А. э. является морализирующей формой (Морализирование) идеализма и как таковая подвергается принципиальной критике со стороны марксистского материализма. Отрицание автономности морали не означает, однако, перехода на т. зр. ее гетерономного истолкования. Сама дилемма автономности и гетерономности является ложной, исторически ограниченной. Мораль в ее научном, марксистском толковании отражает социально-историческую необходимость, выражает объективные интересы классов, общественных групп; источник морали находится за ее пределами, и в этом смысле она гетерономна. Вместе с тем мораль имеет свою специфику, собственную логику развития, она относительно самостоятельна, не выводится непосредственно из объективно-экономических факторов, т. е. в определенной степени автономна. Внутренняя активность морали проявляется, в частности, в реальном механизме поведения. Моральные установки, принципы и идеалы социалистической личности вдохновляются коренными, перспективными целями об-ва и поэтому часто противостоят требованиям текущего момента, ситуативным интересам, соображениям личной выгоды,

Просмотров: 981
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ
  • МОРАЛЬ (НРАВСТВЕННОСТЬ)
  • МОРАЛЬ (нравственность)
  • МОРАЛЬ (нравственность)
  • МОРАЛЬ ГОСПОД и МОРАЛЬ РАБОВ (стадная мораль)
  • МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ
  • МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль
  • Мораль (нравственность)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь