ПРИТЧА РЕЛИГИОЗНАЯ

- небольшой устный или письменный рассказ аллегорич.-назидательного содержания, в к-ром смысл событий, их развитие представляются зависящими от сверхъестественною. Образная форма, построение сюжета на житейских ситуациях и наблюдениях, иносказат. характер - все это способствовало популярности П. р. среди верующих, делало их удобным сродством распространения соц. и моралыю-религ. идей. Как фольклорн. жанр притчи были известны всему Др. Востоку, нередко содержали обличит. мотивы, но с появлением религ. лит-ры они почти полностью теряют эту направленность и используются жрецами для проповеди смирения и покорности. Много П. р. в Ветхом завете (напр., притчи Соломона), сванг. притчи вложены в уста Хрисга. В евангелиях также содержится немало народных притч, поговорок, житейских наблюдений.

Просмотров: 712
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • АВТОБИОГРАФИЯ КАК ЖАНР ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
  • АРГУМЕНТ ОТ ВСТРЕЧ (или ОТ ОСОБЫХ СОБЫТИЙ)
  • Беседа как жанр аналитической журналистики
  • Версия как жанр
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Житейских понятий развитие
  • Закон все или ничего
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • Игра как форма общения
  • ИНВЕРТИРОВАННАЯ U-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ (или РАСПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Матрица индивидуальных наблюдений
  • Много
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • Обзор СМИ как жанр
  • Письмо как жанр
  • Принцип «все или ничего»
  • ПСИХОГЕННЫЕ МОТИВЫ (или ПОТРЕБНОСТИ)
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • СЦЕНАРИЙ «ПОЧТИ» (ALMOST SCRIPT)
  • Техника «это еще не все»
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • Убеждение, как форма деятельности
  • УСТНЫЙ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь