Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.
ИКОНОПИСЬ(от греч. eikon -изображение, образ) - создание живоь-писных изображений существ (богов, святых и т. п.), к-рые являются объектами религ. почитания. Икона включена в систему религ. культа, в то же время представляет собой произведение изобразительного искусства. Иконопочи-тание распространено в православии, католицизме, буддизме. Христ. церковь создала систему жестких правил написания икон («иконографич. канон»), Церк. иконография, канон фиксировал и закреплял те особенности иконописных изображений, к-рые отделяли воображаемый «священный» божеств, мир от мира реального, земного. Этой цели служили: спи-ритуализация изображаемых лиц (святых, богоматери и т. п.), подчеркивание в них «духовного», неземного облика; неподвижность изображаемых фигур; особая система изображения пространственных («обратная перспектива») и временных соотношений; наконец, условный золотой фон иконы. Пра-восл. богословы называют иконы «богословием в красках» и видят в них средство направить помыслы, чувства и устремления верующих в сторону т. н. «горнего» мира, т. е. мира иллюзорного, сверхъестественного. Однако иконописец мог почерпнуть материал для своих изображений лишь в окружающем его земном, реальном мире. Поэтому в иконах он в своеобразных формах отражал окружавшую его действительность, выражал стремления и идеалы своей эпохи. Наиболее талантливые рус. иконописцы (напр., Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий и др.) умели и в рамках канонич. правил выразить свою творческую индивидуальность, создать замечательные худож. произведения, к-рые и ныне сохраняют эстетич. ценность. Только в Сов. гос-ве была организована планомерная работа по реставрации древних икон. Современный зритель впервые в музеях смог увидеть необыкновенные краски древних иконописцев, скрытые прежде окладами, погребенные под слоями последующих «обновлений».
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|