F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

А. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих проблем активности и внимания:

1) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыгании и других движениях всего тела;

2) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения: ребенок обычно остается сидеть самое большое на несколько секунд, за исключением тех случаев, когда он занят стереотипной деятельностью (см. критерий Б);

3) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;

4) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту (редкие периоды большей продолжительности, которые проводятся за самыми любимыми занятиями не исключают этого критерия, а очень длительные периоды проводимые в стереотипной активности, также совместимы с наличием указываемой здесь проблемы в другое время).

Б. Повторяющееся и стереотипное поведение и деятельность проявляются минимум одним из следующих признаков:

1) установившиеся и часто повторяющиеся моторные маннеризмы: они могут включать или сложные движения всего тела, или частичные движения такие как похлопывание в ладоши;

2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности, которая постоянна по форме: может иметь место игра с единственным предметом (например, с текущей водой) или ритуальная активность (в одиночестве или с включением в нее других людей);

3) периодическое самотравмирование. В. Коэффициент интеллектуальности ниже 50.

Г. Социальное нарушение аутистического типа отсутствует, т. е. ребенок должен обнаруживать по меньшей мере три признака из числа следующих:

1) использование взора, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия используются адекватно развитию;

2) соответствующее развитию формирование взаимосвязей со сверстниками, включающими общие интересы, деятельность и т. д.;

3) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением и проявляемым к нему участием;

4) способность разделять иногда радость, испытываемую другими людьми; другие формы социального нарушения, например, расторможенность в общении с незнакомыми людьми, не противоречат данному диагнозу.

Д. Расстройство не отвечает диагностическим критериям аутизма (F84.0 и F84.1), дезинтегративного расстройства детского возраста (F84.3) или гиперкинетического расстройства (F90-).

Просмотров: 5337
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Классификация психических расстройств МКБ-10. Исследовательские диагностические критерии




Другие новости по теме:

  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F53 Психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом, не классифицируемые в других разделах
  • F53.0 Легкие психические и поведенческие расстройства, связанные с периодом родов, не классифицируемые в других разделах.
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • F64.2 Расстройство половой идентификации детского возраста.
  • F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста
  • F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F90.0 Нарушение активности и внимания
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • F93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста.
  • F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное.
  • F94.1 Реактивное расстройство привязанности детского возраста.
  • F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
  • F98.2 Расстройство питания младенческого и детского возраста.
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • РАССТРОЙСТВА СХЕМЫ ТЕЛА
  • РАССТРОЙСТВО АКТИВНОСТИ И ВНИМАНИЯ В ДЕТСТВЕ ПРОСТОЕ (МКБ 314.0)
  • РЕБЕНОК, МАЛОВЕСНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Расстройства схемы тела
  • Расстройство активности Я
  • Расстройство активности и внимания в детстве простое
  • СНИЖЕНИЕ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕФЕКТ ПСИХИЧЕСКИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь