Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РАЗЛИЧЕНИЕ



РАЗЛИЧЕНИЕ

Здесь имеется два значения, одно специальное и "нейтральное", другое концептуально основывается на специальном значении, но изобилует этическими и моральными коннотациями политики, расы, религии и т.д. 1. в специальной литературе — способность воспринимать различия между двумя или более стимулами. Это также может рассматриваться как класс экспериментальных процедур, обозначаемый общим понятием процедуры научения различению. Например, в экспериментах по оперантному обусловливанию — реакции в присутствии одного стимула (SD) подкрепляются, а реакции в присутствии другого (Sдельта) — нет. В классическом обусловливании — присутствии одного стимула CS (условный стимул) и US (безусловный стимул) соединяются (то есть CS является истинным CS, обычно он обозначается как CS), но в присутствии другого стимула они не соединяются (то есть CS здесь не является истинным CS, так как он не служит сигналом US, он обычно обозначается как CS). В оперантном обусловливании такое научение ведет к продуцированию реакций в присутствии, но не в присутствии Sдельта. В классическом случае это ведет к вызыванию CR в присутствии CS , но не в присутствии CS. В этих примерах термин явно используется для описания процедуры научения посредством которой организм научается различным образом реагировать на различные стимулы. Обратите внимание, что вопрос о приятии и научении (научении организма обнаруживать физические различия между самими стимулами) является только косвенным. В большинстве процедур по научению различению заложено предположение о том, что организм воспринимает различия между стимулами, но просто не реагирует на них по-разному, потому что никогда не применялось подкрепление с тем, чтобы организм научился относиться к ним по-разному. 2. В восприятии и психофизике — способность различать стимулы. Более подробно см. порог (2). 3. Более широкое значение, в социальной психологии и связанных с ней областях — не одинаковое отношение к индивидам или группам, основанное на произвольных характеристиках, таких как раса, пол, этническая принадлежность, культура и т.д. Если не углубляться в политику использования этого термина, можно просто отметить, что точное понимание специальных значений может привести к хорошему пониманию проблемы. См. предубеждение.

Просмотров: 863
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • Генерализация стимула
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • ОРГАНИЗМ
  • ОРГАНИЗМ
  • ОРГАНИЗМ
  • ОРГАНИЗМ
  • ОРГАНИЗМ
  • ОРГАНИЗМ
  • Организм
  • Организм
  • Организм
  • Организм
  • Организм
  • Организм
  • Подчинения отношение (между суждениями)
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • Противоречия отношение (между понятиями)
  • Различение стимула
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СТИМУЛА, ЗНАЧЕНИЕ
  • СТИМУЛА, КОНТИНУУМ
  • СТИМУЛА, КОНТРОЛЬ
  • СТИМУЛА, ОШИБКА
  • СТИМУЛА, СЛЕД
  • СТИМУЛА, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
  • СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ
  • Совместимости отношение (между суждениями)
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стимула-реакции психология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь