ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ

1. Принятие или адаптация убеждений, ценностей установок, практики, стандартов и т.д. в качестве своих собственных. В традиционной психоаналитической теории считается, что суперэго развивается в процессе интернализации стандартов и ценностей родителей. В традиционных подходах социальной психологии и исследований личности важным вопросом является, до какой степени человек приписывает причины своего поведения таким интернализированным мотивам. См. здесь локус контроля и ср. с экстернализацией. Также следует различать с интроекцией, где ценности скорее "заимствованы", чем приняты, и от социализации, где поведение может соответствовать социальным ценностям без их принятия или убеждения. 2. Иногда употребляется в значении – усвоение системы очень абстрактных правил. Таким образом, ребенка, который учится говорить, можно описать как интернализирующего правила грамматики данного языка.

Просмотров: 836
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ УБЕЖДЕНИЙ
  • КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТОВ
  • Методика изучения структуры ценностей. С. Шварц. Адаптация О. А. Тихомандрицкой
  • НАЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Назначение федеральных государственных образовательных стандартов
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРАВИЛА, УСВОЕНИЕ
  • ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • Следствия субъективной теории ценностей
  • ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ
  • Тест определения жизненных ценностей личности
  • ФИЛОСОФИЯ ЦЕННОСТЕЙ
  • ХЭППЕНИНГ (англ. - случаться, происходить; в буквальном значении - происходить здесь и сейчас, непреднамеренно)
  • ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМА
  • ЦЕННОСТЕЙ ТЕОРИЯ
  • ЦЕННОСТЕЙ, РАЗЪЯСНЕНИЕ
  • ЦЕННОСТЕЙ, СИСТЕМА
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь