ФИГУРАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЯ

Искажения восприятия, которые встречаются после длительного предъявления определенных условий стимула. Например, если фиксировать взгляд на немного изогнутой линии в течение нескольких минут, а затем заменить ее прямой линией, прямая линия будет казаться изогнутой в обратном направлении. Процесс, лежащий в основе этих эффектов, очень сложен и недостаточно понят. Они могут встречаться в любой сенсорной модальности, которая позволяет получать образ формы. Например, ощупывание руками изогнутого блока вызовет фигуральное последействие в тактильном восприятии, эти явления не специфически рецепторные, если предъявлять изображение левому глазу, последействие возникнет в правом глазу; и эти эффекты могут длиться несколько дней.

Просмотров: 668
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • В ПРОКСИМО-ДИСТАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ, РАЗВИТИЕ
  • ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛИВАНИЯ СИНДРОМ
  • ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ
  • Константность восприятия формы
  • ЛИНИЯ ВЗОРА (линия визирования, линия зрения, линия наблюдения)
  • Линии Гарриса (или Трансверзальные линии)
  • НЕДОСТАТОЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
  • Недостаточно определённый
  • Несколько или множество необходимых причин
  • Несколько или множество удовлетворительных причин
  • ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯ
  • Очень раннее слабоумие
  • ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
  • ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПРОЦЕСС СЛУЧАЙНЫЙ (СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС, СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ ВРЕМЕНИ)
  • Последействие кривизны
  • Последействие наклона
  • Последействие формы
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • СПЕЦИФИЧЕСКИ ВИДОВОЙ
  • СПИРАЛЬНОЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
  • СТИМУЛА, ЭФФЕКТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
  • Система зрительного восприятия движения «изображение-сетчатка»
  • ФИКСИРОВАТЬ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
  • ЧТЕНИЕ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
  • последействие рефлекторное



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь