ДИСКУРСИВНЫЙ

(от позднелат.-рассуждение, довод): рассудочный, опосредованный, логический, демонстративный (в отличие от чувственного, непосредственного, созерцательного, интуитивного). Проблема дискурсивного была впервые поставлена в древнегреческой философии при разделении истин на непосредственные («интуитивные») и опосредованные (принимаемые на основе доказательства). Большое внимание проблеме дискурсивного уделяли Кант, который отрицал возможность интеллектуальной интуиции и считал, что достоверное научное знание достигается в синтезе чувственной интуиции с рассудочными формами, и Гегель, отличавший дискурсивное (рассудочное, формальное) мышление от содержательного. Дискурсивное знание предполагает четкую классификацию, систематизацию фактов, рассматривая их как нечто устойчивое и неизменное. Признавая важную роль дискурсивного в познании, рационалистические теории познания мира тем не менее не сводят процесс познания к дискурсивному, утверждая значение и других его форм.

Просмотров: 657
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь




Другие новости по теме:

  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
  • ДИСКУРСИВНОЕ СОЗНАНИЕ
  • Дискурсивное (аналитическое) мышление
  • Дискурсивное знание
  • ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ЗНАНИЕ НАУЧНОЕ
  • Знание научное
  • КУЛЬТУРЫ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
  • МЫШЛЕНИЕ ДИСКУРСИВНОЕ
  • МЫШЛЕНИЕ ДИСКУРСИВНОЕ
  • Мышление против фактов
  • Мышление формальное
  • НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
  • НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • Научное знание
  • ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
  • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
  • Периодизация древнегреческой философии
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ
  • Расстройства чувственного познания
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • СИСТЕМА ПОЗНАНИЯ
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ
  • Теория познания
  • ХАОС в древнегреческой мифологии, поэзии и философии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь