АЛЛАХ

(араб «илах» – божество): у древних арабов – верховное Божество, Демиург. Аллах – создатель мира и людей, глава и отец богов. Слово "Аллах", по-видимому, является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного имени "илах" ("Бог") с определенным артиклем, что означает "известный Бог", "этот Бог", "Бог по преимуществу". В мусульманской традиции – Единый Бог, который считается идентичным Богу иудеев и христиан. Имя Бога в исламе. Согласно исламу, Аллах един: у него нет ни родственников, ни соратников. Он всемогущ, сотворил мир и предопределил все в сотворенном мире, мудр. Он – воплощение абсолютного разума; милостив и милосерден. И все суры (главы) в священной книге мусульман Коране, кроме 9-й, начинаются словами: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного». Аллах требует от своих приверженцев покорности, которая рассматривается как высшее проявление благочестия. Проблемы связи между Аллахом и людьми постоянно находятся в центре внимания теологии и мистической философии ислама. По существу, вся мусульманская теология началась с одного простого вопроса: если все человеческие поступки совершаются по воле Аллаха, то за что же Аллах наказывает грешников? Ответы на этот вопрос были чрезвычайно разнообразными: от признания за человеком некоторой самостоятельности в поступках (школа мутазилитов) до сложной мистической концепции «предустановления и предопределению» (школа джабритов), в которой Аллах является единственным свободным действователем, а человек лишь «присваивает» его действия, руководствуясь при этом своей свободной волей. Считается, что Аллах не имеет ни облика, ни каких-либо зримых признаков; все его атрибуты, упомянутые в Коране (руки, глаза и т.п.) признаны метафорами поэтического языка. Тем не менее, Коран не отрицает, что верующий может познать Аллаха и соединиться с Аллахом. Приемы такого познания и соединения составляют основу мистических учений суфиев. В религиозной философии ислама Аллах представляется как высший разум (он же высшая Любовь), который творит мир, последовательно воплощаясь в нем через иерархию эманаций (ср. Сефирот). Смысл веры в Аллаха заключается для каждого мусульманина в том, что он убежден в существовании Всевышнего Аллаха, Единого и Единственного, Вечного, Живого и Бессмертного. Он не родил и не был рожден, и по своей сути, качествам и действиям Он выступает против всех случайностей и превратностей. Ему нет предела и нет образа, Он – всемогущий вершитель добра и зла, но не благосклонный ко злу и не любящий его. Ничто в мире не может совершиться без Его воли и Его знания, ибо Аллах – единственный подлинный Царь и Судья для всех людей, Милостивый, Милосердный и Всепрощающий. Священный Коран, ниспосланный Мухаммаду и являющийся главной книгой для всех мусульман, предписывает называть Аллаха 99 именами-эпитетами, так как основным проявлением благочестия считается как можно частое упоминание Аллаха и его Имен. Их числу соответствует количество бусин на стандартных мусульманских четках.

Просмотров: 890
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА античной философии
  • АЛЛАХ
  • АЛЛАХ
  • АЛЛАХ (от араб. «илах» - божество)
  • Аллах
  • Война всех против всех
  • ГОЛОВА ВСЕХ ГОЛОВ
  • Государство и война всех против всех
  • ИММАНЕНТНАЯ ШКОЛА В ФИЛОСОФИИ
  • Конвенция о Ликвидации всех форм Дискриминации Женщин
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • НАУКА ОБ ОСНОВАХ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • НЕМЕЦКАЯ  ШКОЛА  ФИЛОСОФИИ  ТЕХНИКИ  
  • НУМИНОЗНОСТЬ (NUMEN - зд. божество, воля богов - лат.)
  • Неделя всех святых
  • ПЕРЕОЦЕНКА ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме
  • СМЫСЛ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Типы философствования в философской традиции Индии, Китая и Ислама
  • ФИЛОСОФИЯ - ИСТОЧНИК ВСЕХ ЕРЕСЕЙ
  • Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама
  • Человек – мера всех вещей
  • Человек в мире тьмы вещей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь