Низкие учебные достижения

(academic underachievement) Н. у. д. - это достижения ниже ожидаемого или прогнозируемого уровня. Традиционно, тесты IQ использовались для прогнозирования уровня достижений, а стандартизованные тесты достижений - для установления критерия. Отклонение установленной величины, выраженное в стандартных единицах, часто служило операциональным определением низкого уровня достижений как в исследовательских, так и в классификационных мероприятиях. Преимущественная цель выявления школьников, к-рые учатся ниже своих способностей, заключается в обеспечении преподавателей возможностью корректировать и планировать процесс обучения, позволяющий предотвращать или снижать Н. у. д. Такое определение, как и рациональная основа представления о низком уровне достижений, выглядит достаточно простым, разумным и практичным. При более критическом взгляде на него, однако, возникают многочисленные проблемы. Р. Л. Торндайк высказал предположение, что низкий уровень достижений может теоретически рассматриваться как отражение неспособности системы осуществлять точные прогнозы; безупречные прогнозы достижений в конечном итоге предотвращали бы расхождения и устраняли низкий уровень достижений, тж как и сверхдостижения. Расхождения между способностями и достижениями, к-рые служат в качестве показателей низких достижений и сверхдостижений, объясняются Торндайком как результат действия четырех осн. факторов: 1. Ошибки измерения. Выполнение учащегося как по критериальной, так и по прогнозирующей переменной (предиктору), может дать два простых или составных показателя в один день и два существенно иных простых или составных показателя на следующий день. 2. Разнородность критериев. Оценки по созданным учителем тестам, средний балл, итоговые оценки за курс и ранг ученика в классе - все это показатели академических достижений и как таковые они составляют потенциальные критерии, к-рые надлежит использовать при определении низкого уровня достижений. Однако оценка В ("хорошо"), 3,26 GPA (средний балл), и ранг в классе будут приобретать весьма различные значения в зависимости от конкретной группы учащихся или учителя. 3. Диапазон предикторов. Чрезмерное увлечение IQ и др. мерами академических способностей ограничивает возможности преподавателей в диагностике и реагировании на проблемы, связанные с Н. у. д. Они должны выявлять и др. устойчивые факторы, касающиеся расхождений между способностями и достижениями, и тем самым увеличивать валидность наших предикторов. 4. Регулируемые переменные. Частично процент неуспеваемости может быть снижен за счет изменений в условиях обучения школьников. Соотв. изменения учебников, учителей, размещения учащихся в классе или формы обратной связи могут способствовать сокращению числа неуспевающих. Фаркуар и Пейн провели анализ методов, традиционно используемых для выявления учащихся с низкими и чрезвычайно высокими достижениями. Они пришли к выводу о существовании четырех осн. категорий, на к-рые можно разделить все эти методы: 1. Расщепление центральной тенденции (central tendency splits). Эти методы делят на две части распределение сочетанных показателей способностей и достижений. 2. Произвольное разбиение (arbitrary partitioning). Эта методика противопоставляет крайние группы и исключает центральную часть распределения. 3. Метод невязок ("ножниц") (relative discrepancy splits). Здесь производится сравнение индивидуальных рангов по мерам способностей и достижений (средний балл). 4. Регрессионные методы (regression). Этот подход измеряет расхождение между фактическими и предсказанными достижениями, когда последние определяются на основе измерения способностей. Несмотря на шуточное предположение Торндайка, что у нас вполне может появиться желание переименовать феномены низких и сверхвысоких достижений в "избыток и недостаток интеллекта" соответственно, в его работе не содержится намека на то, что представление о низком уровне достижений изжило свою полезность. См. также Тесты учебных достижений, Педагогическая оценка, Интеллект человека, Результаты обучения, Школьное обучение М. М. Клиффорд

Просмотров: 898
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Взаимозачет образовательных достижений
  • Контроль учебных достижений обучающихся
  • Кредитно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся
  • МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
  • МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • Мотивация достижений
  • РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Спорт высших достижений
  • Стэнфордский тест достижений
  • ТЕСТ (УЧЕБНЫХ) ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ТЕСТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Тест академических способностей
  • Тесты академических способностей
  • Тесты достижений
  • Тесты достижений
  • Тесты достижений
  • Тесты учебных достижений
  • УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Характеристики индивидуальных учебных достижений выпускников, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь