ИНТЕГРАЦИЯ

- "процесс, или действие, имеющий своим результатом, целостность; объединение, соединение, восстановление единства" [Философский энциклопедический словарь, 1997: с. 181]; "сторона про-цесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных час-тей и элементов. Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы - в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности, так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов" [Философский энциклопедический словарь, 1983: с. 210]. В философии Спенсера интеграция и дезинтеграция представляют необходимое условие развития, причем, интеграция означа-ет превращение распыленного, незаметного состояния в концентрирован-ное, видимое, связанное с замедлением внутреннего движения. В то время как дезинтеграция - превращение концентрированного в состояние распыленности, связанное с ускорением движения.

J.C. Norcross и L.M. Grencavage [1990] выделяют ряд согласованных различий между эклектикой и интеграцией как теоретическими подхода-ми. Если эклектика характеризуется как технический, дивергентный, предполагающий выбор из многих, применение того, что есть, собирание, отбор, применение частей, эмпирицизм, суммирование частей, реализм подход, то интеграция является теоретическим, конвергентным, предпола-гающим комбинирование многих, смешение, синтез, объединение частей, большую теоретичность, нежели эмпиричность, получение большего, чем простая сумма составляющих частей, идеалистическим подходом [Woolfe R, Dryden W., 1996: c. 261].

A.A. Lazarus [1995], анализируя возможные опасности использования различных типов эклектики и интеграции, подчеркивает принципиальную невозможность как эклектики, так и интеграции несовместимых друг с другом теоретических подходов. Эта невозможность связана, прежде все-го, с тем, что часто различные подходы строятся на диаметрально проти-воположных методологических основаниях, несовместимых позициях по отношению к ответам на основополагающие онтологические и эпистемологические, да и аксиологические вопросы.

Проблема состоит в том, что невозможность, как интеграции, так и эклектизации различных подходов детерминирована укоренившейся тен-денцией к одномерному рассмотрению истины, к созданию единственно верного подхода, как к пониманию, так и к разрешению конкретной про-блемной области. Сегодня же становится достаточно очевидным переход от монологики, пусть и диалектической, к плюралистической логике, представляемой диатропикой или диалогикой, подробный анализ которых будет представлен при рассмотрении философских оснований интегративной эклектики.

Просмотров: 942
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » В.А. Янчук. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник




Другие новости по теме:

  • " КАК БУДТО" ЛИЧНОСТЬ (AS-IF PERSONALITY)
  • "БОЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ("BADTRIP") (МКБ 305.3)
  • "ОЧЕНЬ РАНЕЕ СЛАБОУМИЕ"
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • диаграмма“стебель-с-листьями”, “ствол-лист”, "опора-и-консоль"
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • КОСА-БИРМАНА МЕТОДИКА "ЗАКОЛДОВАННАЯ СЕМЬЯ"
  • ЛИЧНОСТЬ РАСТОРМОЖЕННАЯ ("БЕЗУДЕРЖНАЯ") (МКБ 301.8)
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как процесс
  • Практика, как критерий истины
  • ПРОГРАММА "ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА"
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАССТРОЙСТВО ЦЕЛОСТНОСТИ "Я"
  • СИНДРОМ "РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА" ПРИ ПОРАЖЕНИИ МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА
  • СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. SYSTEMA - целое, состоящее из частей)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Социализация как процесс
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Фрейм -«как если бы»
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь