Диалектика

- развитие во всей его сложности, многообразии форм и противоречивости; наука о всеобщих законах движения, изменения, обновления и развития материи (природы) как единого целого, а также общества и мышления (сознания) как высших форм материи; учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и сознания (познания), основанное на принципах всеобщей связи, становлении и развитии, которые осмысливаются с помощью всей исторически складывающейся системы знаний, структурирующихся в систему понятий, категорий и законов для достижения все более высокого уровня объективной истинности.

Просмотров: 634
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » И. Кондрашин. Глоссарий философских терминов, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Воля как характеристика сознания
  • ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • КУЛЬТУРА РОССИИ В ЕЕ СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • Понятие природы, материи, движения в философской системе Поля Гольбаха
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Система онтологических (всеобщих) категорий
  • СКАЧОК в развитии общества
  • СОБОРНОСТЬ СОЗНАНИЯ или СОБОРНАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА
  • СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СТРУКТУРНОСТЬ МАТЕРИИ
  • СУЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛЯ СОЗНАНИЯ (МКБ 300.1)
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА  ДВИЖЕНИЯ  МАТЕРИИ  
  • ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • Этапы развития сознания
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь