СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

- совокупность социального опыта социального субъекта, кристаллизованного в рациональных (в широком понимании) формах. В контексте нашего исследования С.З. рассматривается как системообразующая субстанция культуры, самоорганизация которой лежит в основе культурной самоорганизации. С.З. характеризуется: максимально широким спектром и объемом: оно включает в себя "все то, что считается "знанием" в обществе" (Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания.- М., 1995.- С. 31), фактически распространяясь на всю сферу более или менее рационализированного социального опыта. В его основе лежит общеупотребительное повседневное знание - "опыт обыденного сознания людей, живущих своей повседневной жизнью среди себе подобных и связанных с ними разнообразными отношениями интеракции" (Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль:  Тексты / Под ред. В.И. Добренькова.- М., 1994.- С. 485). С.З. представляет собой "фабрику значений" (Бергер, Лукман. Ук. соч. С. 31), т.е. существует в процессе постоянного движения и самоорганизации, в котором знание как результат здесь не дифференцируется от самого познавательного процесса. Для С.З. характерно то, что в качестве "первичного" и главного объекта его отображения выступает социальная реальность  - "мир культурных объектов и социальных институтов, в котором все мы родились, внутри которого мы должны найти себе точку опоры и с которым мы должны наладить взаимоотношения" (Шюц. Ук. соч. С. 485). Наконец, С.З. свойствен синкретический, нерафинированный характер: в контексте знания такого рода "исследование объекта не есть изолированный акт; оно происходит в определенном контексте, на характер которого влияют ценности и коллективно-бессознательные волевые импульсы" (Манхейм К. Диагноз нашего времени.- М., 1994.- С. 10).

Просмотров: 1456
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » С. Лебедев. Философский глоссарий.




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ВЕЛИКИЕ НЕВРОЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • ВЕЛИКИЕ НЕВРОЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • Диалог в контексте идей М. М. Бахтина и А. А. Ухтомского
  • Знание “как”
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ЗНАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ
  • ЗНАНИЕ СЕБЯ
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Память как знание
  • ПОВСЕДНЕВНОЕ (ОБЫДЕННОЕ) ЗНАНИЕ
  • ПОВСЕДНЕВНОЕ ЗНАНИЕ
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Развитие социального поведения людей
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ КОНТЕКСТЕ
  • Социальное конструирование реальности
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)
  • Трудности в общении в контексте психологии здоровья
  • Философия Камю в контексте экзистенциалистской мысли
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь