ЭПОХЕ

(от греч. epohe - удерживание, самообладание) - воздержание от суждений о мире. Одно из основных понятий феноменологии, нередко употребляется как синоним феноменологической редукции. Посредством феноменологического Э. осуществляется переход от "естественной" к феноменологической установке. Осуществляя Э., субъект исключает из поля зрения все накопленные историей научного и ненаучного мышления мнения, суждения, оценки предмета и стремится сделать доступной сущность этого предмета с позиции "чистого наблюдателя". Согласно Гуссерлю, феноменологическое Э. позволяет открыть новую онтологическую область, недоступную средствам классической философии. Он отмечает, что посредством Э. философу открывается новый способ опыта, мышления и теоретизирования, способ, в стихии которого он, возвышаясь над своим естественным бытием и естественным миром, не теряет ни их бытия, ни их объективных истин, ни своей мирской жизни; он, как философ, только отказывается ставить вопросы о бытии, ценностях, красоте, пользе, добре и т.д.

Просмотров: 643
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Адам Смит как философ-моралист
  • БЫТИЕ И НИЧТО. Опыт феноменологической онтологии
  • БЫТИЕ И НИЧТО. Очерк феноменологической онтологии
  • ВНУШЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОПУСКА
  • Группа как субъект общения
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Идентификационный номер предмета
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Механицизм как особый способ исследования
  • ПРЕДМЕТА ТЕОРИЯ
  • Преимущественный способ мышления
  • Самоубийство как образ жизни
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • Экстенсивное определение предмета социологии
  • Эмфаза посредством переходов
  • Эмфаза посредством повторения
  • Эмфаза посредством пропорции
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь