ВЕДЫ

(Санскр.) "Откровение", священные писания индусов, от корня

вид, "знать", или "божественное знание". Они суть наиболее

древние, так же как и наиболее священные из всех санскритских

трудов. "Веды" (об эпохе и древности которых никакие два

востоковеда не могут придти к соглашению), как заявляют сами

индусы, брамины и пандиты которых, должно быть, лучше знают о

своих собственных религиозных трудах, сперва преподавались устно

в течение тысячелетий и затем были собраны на берегах озера

Манаса-Саровара (фонетически - Мансаровара) по ту сторону

Гималаев, в Тибете. Когда это произошло? Тогда как их религиозные

учителя, например Свами Даянанда Сарасвати, исчисляют их

древность во многие десятки веков, наши современные востоковеды

даруют им, в их теперешней форме, древность не более, чем между

1000 и 2000 гг. до Р.Х. Все же, в их конечной форме, как они

составлены Веда-Вьясой, сами брамины единодушно относят их к

3100 г. до христианской эры, ко времени, когда жил Вьяса.

Поэтому, возраст "Вед" должен быть не меньше, чем этот. Но их

древность достаточно доказана тем фактом, что они написаны на

такой древней форме Санскрита, столь отличающейся от теперешней,

что нет другого такого труда в литературе этой старшей сестры

всех известных языков, как его называет проф. Макс Мюллер. Лишь

самые ученейшие из браминов-пандитов могут читать "Веды" в

оригинале. Утверждается, что Колбрук пришел к дате 1400 г. до

Р.Х., которая полностью подтверждается обнаруженным им отрывком,

основанным на астрономических данных. Но если, как единодушно

показано всеми востоковедами, а также индусскими пандитами, (а)

"Веды" не являются целостным трудом, и даже ни одна из отдельных

"Вед", но каждая "Веда", и почти каждый гимн и раздел в ней,

написан различными авторами; и (б) они написаны (либо как шрути,

"откровение", либо иначе) в различные периоды этнологической

эволюции индо-арийской расы - то что же открытие м-ра Колбрука

доказывает? Просто то что "Веды" были окончательно обработаны и

составлены за четырнадцать столетий до нашей эры; но к их

древности это не имеет никакого отношения. Совсем наоборот, ибо в

противовес отрывку Колбрука появилась научная статья, написанная

Кришна Шастри Годболе (Бомбей) на основании чисто астрономических

данных, которая столь же полно и на таком же свидетельстве

доказывает, что "Веды" должны были преподаваться по меньшей мере

25 000 лет тому назад. (См. "Theosophist", т. II, с. 238 и далее,

Авг., 1881.) И это заявление, если и не подтверждается, то,

по меньшей мере, не противоречит тому, что говорит проф. Коуэлл в

Приложении VII к "History of India" Эльфинстона: "Существует

разница в возрасте между различными гимнами, которые теперь

объединены в их теперешней форме как "Санхита" "Риг-Веды"; но мы

не имеем данных, чтобы определить их относительную древность, а

чисто субъективная критика, без основательных данных, настолько

часто терпела неудачу в других случаях, что мы лишь слабо можем

доверять кому-либо из ее выводов в столь недавно открывшейся

области исследований, как санскритская литература. (На данный

момент не опубликована даже четвертая часть ведийской литературы,

и очень мало из этого переведено на английский язык (1866).) Все

еще неразрешенные противоречия относительно Гомеровых поэм могут

довольно основательно предупредить нас не быть слишком

самонадеянными в наших суждениях относительно еще более ранних

гимнов Риг-Веды. ...Когда мы разбираем эти гимны... они

представляют глубокий интерес как история человеческого разума,

так как принадлежат намного более древнему периоду, чем поэмы

Гомера и Гесиода." Все ведийские писания делятся на два больших

раздела, экзотерический и эзотерический; первый называется

Карма-Канда, "раздел деяний или трудов", второй - Джнана-Канда,

"раздел (божественного) знания", причем "Упанишады" (см.)

относятся к последней категории. Оба раздела считаются Шрути или

откровением. Каждый гимн "Риг-Веды" начинается с имени того

Провидца или Риши, кому он был открыт. Таким образом, на

основании самих этих имен (таких как Васишта, Вишвамитра, Нарада

и т.д.), которые все принадлежат людям, родившимся в различных

манвантарах и даже эпохах, становится очевидным, что столетия, а

быть может и тысячелетия, должны были пройти между временами их

составления.

Просмотров: 702
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ВЕДЫ
  • ВЕДЫ
  • ВЕДЫ
  • ВЕДЫ (ведийская литература)
  • ВЕДЫ (санскр.— ведение, знание)
  • ВОЗРАСТ КАК ПЕРЕМЕННАЯ
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “как”
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Память как знание
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Техника «это еще не все»
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • Фрейм -«как если бы»
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь