ВЕДАНТА

(Санскр.) Мистическая философская система, которая

выросла из усилий многих поколений мудрецов истолковать

сокровенный смысл "Упанишад" (см.). В Шад-Даршанах (шесть школ

или систем доказательств) она называется Уттара Миманса, и

приписывается Вьясе, составителю "Вед", который, таким образом,

считается основателем Веданты. Ортодоксальные индусы называют

Веданту - этот термин буквально означает "завершение всего

(ведийского) знания" - Брахмаджнана, или чистым и духовным

знанием Брамы. Если даже мы примем последние датировки, даваемые

различным санскритским школам и трактатам нашими востоковедами,

то Веданте должно быть 3300 лет, так как Вьяса, как утверждается,

жил за 1400 лет до Р.Х. Если, как Эльфинстон говорит в своей

"History of India", "Брахманы" суть "Талмуд" индусов, а "Веды" -

Моисеевы книги, то Веданту можно правильно назвать Каббалой

Индии. Но насколько неизмеримо более величественной!

Шанкарачарью, который был популяризатором системы Веданты и

основателем философии Адвайта, иногда называют основателем

современных школ Веданты.

Просмотров: 620
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «СИСТЕМА МОРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • АДВАЙТА-ВЕДАНТА
  • Адвайта-веданта
  • БРАХМАНЫ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • ВЕДАНТА (буквально “завершение Вед”)
  • ВЕДЫ (санскр.— ведение, знание)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • МИМАНСА (точнее, пурва-миманса)
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Основные понятия философии К. Ясперса: экзистенция, всеобъемлющее, философская вера
  • Отказ от рационального познания (монашеско-мистическая традиция)
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СМЫСЛ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • УТТАРА МИМАНСА
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь