Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОЗИРИС



ОЗИРИС

(Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного

огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства.

Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог,

первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с

Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда

един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис,

коллективное единство, при дифференциации и персонификации,

становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими

сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он

родился на Горе Синай, Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был

погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему

было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду,

он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его

словам, Озирис вырос в Нисе, по арабски "Счастливый".

Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет

что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг

алтарь и произнес имя Иегова Нисси", или, каббалистически -

"Дио-Иао-Нисси" (См. "Раз. Изида", 11,с.191.) Четырьмя главными

аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект:

Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус,

"Лунный" или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон,

Демонический, или физический, материальный, потому полный

страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует

двойственное Эго - божественное и человеческое,

космически-духовное и земное.

Из множества верховных богов, эта египетская концепция является

самой многозначительной и величественной, так как включает в себя

весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное

божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать

знаков Зодиака. Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его

атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его

двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые

символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь,

Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется

в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает

финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую

надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай,

дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во

гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед

Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе."

Затем он добавляет следующее: "Автора этой надписи, я считаю,

следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных

устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим,

что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое

Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен.

Иегова-Элох ("Бытие",21) в версии, используемой Ефраимом,

соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда

и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного

ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы -

соответственно Озирис-Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне

представляется лишь один ответ, а именно, что Озирис был

национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть

эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касается его человеческого

развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", является "Одним

из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он

рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить

человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается

со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис

погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества.

Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или

сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его

Человечества." (Egypt. Belief".) Мариетт Бей, говоря о Шестой

Династии, указывает, что "имя Озириса... становится все более

популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет

- "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру)

давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что

легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за

тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не

более, чем просто применить ее к новой личности.

Просмотров: 698
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • WHOIS (Кто есть кто)
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АНОНИМНЫЙ «КТО ЕСТЬ КТО»
  • АСПЕКТ
  • АСПЕКТ
  • АСПЕКТ
  • Антропогенез (психологический аспект)
  • Аспект
  • Аспект
  • Аспект
  • Аспект
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • Двенадцать богов
  • ИЕГОВА
  • ИЕГОВА
  • ИЕГОВА НИССИ
  • КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
  • КНУТ ОЗИРИСА
  • Модус (аспект)
  • НУМИНОЗНОСТЬ (NUMEN - зд. божество, воля богов - лат.)
  • ОСИРИС, Озирис
  • Обучение (психологический аспект)
  • Прекрасное есть жизнь
  • Преступление перед людьми и Богом
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • СЕМЬ БОГОВ СЧАСТЬЯ
  • Тератологический, то есть относящийся к тератологии
  • Торможение перед целью
  • ЯХВЕ (Ягве, Иегова)
  • анонимный «кто есть кто»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь