МАГИЯ Великая Наука

Согласно Девериа и другим востоковедам,

"магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у

древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне,

например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и

таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в

поклонении богам и достигается поклонением им", говорил Платон.

Могла ли тогда нация, которая, как доказано благодаря

неопровержимым свидетельствам надписей и папирусов, твердо верила

в магию на протяжении тысячелетий, быть столь долгое время

обманываема. И могло ли быть, что поколение за поколением ученой

и благочестивой иерархии, многие из которых вели жизнь

самоистязания, святости и аскетизма, продолжало бы обманывать

себя и народ или хотя бы только последний, ради удовольствия

сохранить веру в "чудеса"? Фанатики, нам говорят, сделают все,

чтобы навязать веру в своего бога или идолов. На это мы отвечаем:

в таком случае, брамины и египетские рекгетамены (см.) или

Иерофанты не стали бы популяризировать веру в способность

человека посредством магической практики управлять услугами богов

- которые, в действительности, суть ничто иное, как оккультные

силы или потенции Природы, - воплощенные в самих этих ученых

жрецах, - в которых они почитали лишь свойства неизвестного и

безымянного Принципа. Как искусно формулирует это Прокл Платоник:

"Древние жрецы, приняв во внимание, что в природных вещах

заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между

вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все

вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой

взаимной симпатии и сходства... и использовали в оккультных целях

как небесные, так и земные сущности, с помощью которых,

посредством определенного сходства, они низводили божественные

силы в это низшее жилище." Магия является наукой общения с

божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и

власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных

тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь,

не погрешив против природы. Древние и средневековые мистики

подразделяли магию на три класса - Теургию, Гоэтию и

естественную Магию. "Теургия с древних времен была особой сферой

теософов и метафизиков", говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть

черная магия, а "естественная (или белая) магия вознеслась с

целением в своих крыльях на величественную позицию точного и

поступательного изучения". Комментарии, добавленные нашим

покойным ученым Братом, замечательны. "Реалистические стремления

наших времен содействовали навлечению на магию дурной славы и

осмеяния. ...Вера (в самого себя) является существенным элементом

магии; и существовала задолго до других идей, предполагающих ее

наличие. Она заставляет, как утверждают, умного человека

выглядеть глупцом; мысли человека должны быть взвинчены почти до

сумасшествия, т.е. восприимчивость его мозга должна быть

расширена далеко за пределы низкого, жалкого состояния

современной цивилизации, прежде чем он сможет стать истинным

магом; (ибо) занятия этой наукой требуют определенной степени

изоляции и отказа от своего Я." Поистине великой изоляции,

достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по

себе. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как

поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии

способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и

к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу:

ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме

наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают

осознавать существование тонких энергий и воздействий в природе,

о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо

замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось

свидетелем возникновения новых и завершения старых методов

мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало

что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем

об их методе поиска еще меньше."

Просмотров: 948
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ
  • МАГИЯ БЕЛАЯ
  • МАГИЯ КОНТАГИОЗНАЯ (ЗАРАЗИТЕЛЬНАЯ)
  • МАГИЯ ПОВТОРЕНИЯ
  • МАГИЯ СИМПАТИЧЕСКАЯ
  • МАГИЯ ЧЕРНАЯ
  • МАГИЯ, БЕЛАЯ
  • МАГИЯ, колдовство
  • Магия
  • Магия
  • Магия
  • Магия
  • Магия
  • Магия
  • Магия
  • Магия (MAGIC)
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • ЧЕРНАЯ МАГИЯ
  • ЧЕРНАЯ МАГИЯ И КОЛДОВСТВО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь