ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович

(род. 5 нояб. 1896, Орша - ум. 11 июня 1934, Москва) - рус. психолог. В работе "История развития высших психических функций" (1931) разработал культурно-историческую теорию развития психики в процессе освоения индивидом ценностей человеческой цивилизации. Психические функции, данные природой ("натуральные"), преобразуются в функции высшего уровня развития ("культурные"), напр. механическая память становится логической, импульсивное действие - произвольным, ассоциативные представления - целенаправленным мышлением, творческим воображением. Этот процесс - следствие интериоризации. Создал новое направление в детской психологии, внес вклад в развитие дефектологии и психиатрии. Осн. работы: "Этюды по истории поведения" (совм. с А. Р. Лурия, 1930); "Психология искусства" (1930); "Мышление и речь" (1934).

Просмотров: 781
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • F82 Специфические расстройства развития моторной функции
  • F82 Специфическое расстройство развития моторных функций
  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • ВЫГОТСКИЙ (Выгодский) Лев Семенович (1896-1934)
  • ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934)
  • Выготский Лев Семенович | VYGOTSKY, LEV SEMYONOVICH (1896- 1934)
  • ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ развития элементарной сенсорной психики
  • Детерминанты развития психологии
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • ДИСЛЕКСИЯ, НАБЛЮДАЮЩАЯСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ (МКБ 315.0)
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • История развития
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • История развития социальной работы
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Общение (в психологии развития)
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Социализация (в психологии развития)
  • Специфическое расстройство развития двигательных функций
  • СТЕПИН Вячеслав Семенович (р. 1934)
  • СТЕПИН Вячеслав Семенович (р. в 1934)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь