НАУЧЕНИЕ ПСИХОМОТОРНОЕ

- развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие психомоторный навык. Исследуются обычно психомоторные навыки, отрабатываемые гл. о. скоординированными движениями ног и рук, кистей рук и пальцев, т.е. тем, что позволяет легко измерить скорость научения. Была выведена формула, которая гласит, что прогресс в научении может быть представлен как математическая функция числа подкрепленных действий. Чтобы подкрепление имело место, необходима соответсвующая биологическая обратная связь  (информация, показывающая субъекту, как он продвигается в обучении); чем больше обратной связи получает субъект, тем быстрее он обучается. Усвоение какого-либо навыка может влиять - позитивно или негативно - на способность усвоить сходный навык; это явление известно как генерализация, или перенос. Обычно чем более схожи две задачи, тем большей будет генерализация. Перцептивные, пространственные и моторные способности в значительной степени определяются наследственностью. Фактор, больше всего влияющий на моторику, - возраст. В целом лучше всего навыки усваиваются в возрасте от 5 до 30 лет, после этого возраста способности людей сохраняются на достигнутом уровне, а затем постепенно снижаются.

Просмотров: 837
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • “Как будто”
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • ВОЗРАСТ КАК ПЕРЕМЕННАЯ
  • Группа как субъект общения
  • Дифференциальные эмоции как затрудняющий фактор общения
  • ЗАБОЛЕВАНИЕ КИСТЕЙ РУК, СТОП И ПОЛОСТИ РТА
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Игра как форма общения
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • КАКУС, Как
  • МОТОРИКА МЕЛКАЯ (ТОНКАЯ) ПАЛЬЦЕВ РУК
  • Моторные навыки, развитие
  • Общение как лечебный фактор
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Сенсомоторные навыки или просто моторные навыки
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь