ГЕЙЛИНКС (GEULINCX) Арнольд

(род. 3t янв. 1624, Антверпен - ум. нояб. -1669, Лейден) - голл. философ; профессор с 1665. После перехода от католич. веры к реформистской боролся против схоластического и клерикального образа мысли и, исходя из дуализма Декарта, был основателем окказионализма - учения, согласно которому душевный процесс является поводом, побудительным случаем (occasion) для наступления соответствующего телесного процесса, а телесный процесс - поводом для наступления соответствующего психического процесса. Само наступление какого-либо из этих процессов вызывается Богом. Поскольку мы являемся просто зрителями этого события (ибо о душе мы знаем мало, о теле - еще меньше, а о взаимодействии их - меньше всего), то нам не остается ничего другого, как безропотно следовать неизбежному ходу вещей: "Ita est, ergo ita sit" ("Это так, следовательно, пусть будет так!"). Осн. произв. - "Ethik oder ьber die Kardinaltugenden".

Просмотров: 498
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • ГЕЙЛИНКС Арнольд
  • ГЕЙЛИНКС Арнольд
  • Действенность процесса
  • Динамика педагогического процесса
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Настраивать кого-либо против кого-то
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРОЦЕСС СЛУЧАЙНЫЙ (СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС, СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ ВРЕМЕНИ)
  • Расстройства ассоциативного процесса
  • Расстройства ассоциативного процесса
  • СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СОЦИОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Средства педагогического процесса
  • ТЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
  • ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ТОЧНОСТЬ ПРОЦЕССА (H)
  • Теория миграционного процесса
  • Теория соответствующего вывода
  • Теория соответствующего вывода
  • Форма педагогического процесса
  • ЦИКЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Эффективность процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь