АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА

- одно из поздних эволюционистских направлений в зап. этнологии. Развивалось в Нидерландах в пер. пол. 20 в. на базе кафедры этнологии Амстердам, ун-та, возглавлявшейся в 1907-33 основателем и главой А.ш. С.Р. Штейнмецем (1862-1940). Органом А.ш. был журн. "Internationales Archiv fur Ethnographie" ("Междунар. этногр. архив"), изд. в Лейдене в 1888-1947. Осн. работы последователей А.ш. публиковались на нем. и англ., реже - на голл. яз.

А.ш. формировалась в период кризиса классич. эволюционизма, представлявшего один из гл. источников

ее теор. платформы. Реакцией на этот кризис был перенос осн. внимания на сравнительно-истор. типологизацию культурных явлений, к-рая стала рассматриваться как гл. цель этногр. исследования. Адепты А.ш. (X. Нибур, Т.С. ван дёр Бей, И. Фаренфорт) скрупулезно рассматривали пространств, и временные варианты таких явлений, как война, рабство, первобытные верования.

Совр. сравнительно-функционалистские исследования в значит, степени приближаются к амер. холокультурализму (школа Мёрдока).

Лит.: Steinmetz S.R. Gesammelte kleinere Schriften zur Ethnologic und Soziologie. 3 Bd. Groningen, 1928-35; Idem. Die Philosophic des Krieges. Lpz., 1907; Fahrenfort J.J. Wie der LJrmonotheismus am Leben erhalten wird. Groningen, 1930.

M.A. Членов

Просмотров: 788
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » С. Левит. Культурология. XX век. Энциклопедия., 1998 г.




Другие новости по теме:

  • АРЗАМАССКАЯ ШКОЛА (1802-1862)
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
  • Всеобщая связь явлений
  • ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ДУША (англ. SOUL, нем. SEELE, фр. AME)
  • Злоупотребление алкоголем без явлений зависимости
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ БЕЗ ЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ (МКБ 305.0)
  • Злоупотребление препаратами без явлений зависимости
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕПАРАТАМИ БЕЗ ЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ (МКБ 305)
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЬ
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
  • Механицизм как особый способ исследования
  • ОБЪЯСНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • ПРЕЗУМПЦИЯ ОБЪЯСНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Цель исследования
  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Цель исследования
  • Цель педагогического исследования
  • ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ШКОЛА АННАЛОВ (новая истор. наука)
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь