ТРИАДА

(греч. trias — троица, тройственность) — троичность, трехступенчатость развития. Понятие “Т.” впервые применено Платоном и неоплатониками (в частности, Проклом), широкое развитие получило в нем. классической философии, и особенно у Гегеля. Всякий процесс развития, согласно Гегелю, проходит три ступени:  тезис, антитезис и синтез. Каждая следующая ступень отрицает предыдущую, превращаясь в ее противоположность, а синтез не только отвергает антитезис, но и соединяет в себе по-новому нек-рые черты .обеих предыдущих ступеней развития. Синтез, в свою очередь, является началом новой Т. и т. д. В Т. отражается одна из особенностей развития, когда на основе проделанного пути вновь достигается исходный пункт, но на более высокой ступени. Гегель абсолютизировал Т. и, вопреки собственным заявлениям, превратил ее в Искусственно навязанную действительности схему, в формальный прием построения философской системы, в схему трехступенчатого развития понятия. Рациональное содержание Т. использовано марксистской философией для характеристики процесса развития (Отрицания отрицания закон).

Просмотров: 737
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • Биология развития
  • Восточная философия: Поиски пути развития
  • Дефект развития
  • Дизлексия развития
  • ДИСЛЕКСИЯ РАЗВИТИЯ
  • закон изменения скорости развития навыка
  • ЗАКОН НЕРАВНОМЕРНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Закон развития Бэра
  • Закон развития меры
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАРАКТЕРУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
  • ЗАКОН СТАДИЙНОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • Источник развития
  • мониторинг развития системы образования
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • ОЧЕРК РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Параллелограмм развития
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
  • Принцип развития
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Развития неврология
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • Теория трех ступеней развития
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Феномен перескакивания ступени развития
  • Цикл развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь