ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ

— субъективно-идеалистическая теория, развитая Авенариусом и его учениками (Р. Вилли, И. Петцольд-том и др.). Согласно этой теории, между нашим “Я” (система С, или центральный член) и средой (система R, или противочлен) существует П. к. (неразрывная связь). Объективный мир не может существовать без нек-рого “Я”, его воспринимающего. Люди в своем “опыте” имеют дело лишь с данными в высказываниях значениями — ощущениями зеленого, холодного и т. п. (“элементы”) — и “аффекциональными отношениями” приятного, истинного, известного и т. п. (“характеры”). Эта теория противоречит традиции науки, рассматривающей человека как продукт длительного развития материи, а природу — как существующую до и независимо от человека. Повторяя Беркли и Фихте, теория П. к. ведет к солипсизму. Ее исчерпывающая критика дана Лениным в книге “Материализм и эмпириокритицизм”.

Просмотров: 839
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ» ТЕОРИЯ (теория «двух истин»)
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ЗОНА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Инстинкт-теория и объект-теория
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Когнитивного развития теория
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • Психосоциального развития теория
  • Ресурсы развития человека
  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА АНТИГЕННАЯ ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ, HLA-СИСТЕМА
  • Стадии развития человека
  • ТЕОРИЯ ВЛЕЧЕНИЙ (ТЕОРИЯ ИНСТИНКТОВ) (INSTINCT THEORY)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория «среднего человека»
  • Теория вероятности (теория вероятностей)
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Теория сексуального развития 3. Фрейда
  • Теория трех ступеней развития
  • Трехкомпонентная теория цветового зрения (теория Юнга—Гельмгольца)
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ФОРМАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ ТЕОРИИ
  • ФОРМЫ (теория), или Гештальт-теория
  • Эпигенетическая теория развития личности
  • теория группового развития В. Бениса, Г. Шепарда
  • теория интерперсонального поведения трехмерная В. Шутца (теория фундаментальной ориентации межличностных отношений)
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)
  • теория эмоций информационная (теория эмоций П.В. Симонова)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь