Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.
ДИЦГЕН Иосиф (1828—88)— рабочий-кожевник, один из “выдающихся социал-демократических писателей-философов Германии” (Ленин В. И. Т. 23. С. 117). Философ-самоучка, Д. испытал сильное влияние материализма Фейербаха я самостоятельно пришел к материалистической диалектике. Жил и работал в Германии, России и Америке. Осн. труды Д.— “Сущность головной работы человека” (1869), “Аквизит философии” (1887) — посвящены гл. обр. гносеологии. Сознание, по Д.,— идеальный продукт вечно существующей и движущейся материи, “универсума”. Носитель сознания — мозг, часть “мирового целого”. Содержание сознания — природное и общественное бытие. Познание совершается в чувственной и абстрактной формах; оно — процесс движения от относительной истины к абсолютной. Отвергая кантовский агностицизм, Д. утверждал, что познание человека в обеих формах есть образ внешнего мира, проверяемый опытом. “Универсум” он рассматривал в движении, полагая источник развития в противоречии. Однако диалектика у Д. не сложилась в научную систему, ему не удалось раскрыть полностью диалектику как теорию познания (хотя он высказал ряд нек-рых мыслей и в данной области). Это приводило Д. к уступкам релятивизму и вульгарному материализму. Д. был воинствующим атеистом, страстным пропагандистом учения Маркса и Энгельса. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|