АЛЕКСАНДЕР (ALEXANDER) Франц Габриэл (1891-1964)

— американский врач и психоаналитик, один из создателей "психосоматической медицины". Сотрудник Берлинского психоаналитического института. Профессор Чикагского университета (1930), основатель и директор Чикагского института психоанализа (1932-1956), директор Психиатрического и психосоматического НИИ Лос-Анжелеса (с 1956). Основные сочинения: "Психоанализ совокупной личности" (1927, получил признание Фрейда за разработку идеи "супер-эго"), "Источники преступности" (1935, в соавторстве с У. Хили), "Основания психоанализа" (1948), "Психосоматическая медицина" (1950), "Двадцать лет психоанализа" (1953, в соавторстве), "Значение Фрейда" (1960), "История психиатрии" (1966, в соавторстве) и др. А. в процессе изучения разнообразных эмоциональных нарушений и психосоматических заболеваний выявлял их зависимость от своеобычных неосознанных внутрипсихических конфликтов, усматривая главную причину неврозов скорее в деформациях межличностных отношений, нежели в сексуальных отклонениях. Исследовал негативные следствия воспитания детей в непомерной строгости или баловстве. Изучал эволюцию психиатрических идей и сопряженной практики с древнейших времен по настоящее время.  Удостоен премии Фрейда Международной психоаналитической ассоциации (1921).

В.И, Овчаренко

Просмотров: 815
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • АЛЕКСАНДЕР (ALEXANDER) Франц Габриэл
  • АМЕРИКАНСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЗАЩИТЕ
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • ДВАДЦАТЬ ОДИН
  • ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИСФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
  • Директор
  • Жизнь, сочинения и основные идеи Фихте
  • КОНФЛИКТОЛОГИИ ЦЕНТР ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ РАН
  • МИЛН АЛЕН АЛЕКСАНДЕР (1882-1956)
  • Н.Луман: Жизненный путь, сочинения и основные идеи
  • ОБЪЕКТ ПСИХОАНАЛИЗА
  • Основные периоды жизни, сочинения и идеи Гегеля. Юность Гегеля. Штутгарт (1770-1788)
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • СОБЫТИЕ В МЕТАПСИХОЛОГИИ 3. ФРЕЙДА
  • Список руководителя (декана, директора института)
  • Теория сексуального развития 3. Фрейда
  • Тест американского института права
  • Тест американского института права
  • ФРЕЙДА МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
  • ФРЕЙДА ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ
  • ФРЕЙДА ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
  • ФРЕЙДА ТЕОРИЯ
  • Фрейда механизмы психологической защиты
  • замещение (термин психоанализа)
  • метод психоанализа
  • теория личности Фрейда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь