|
СНИЖЕНИЕ СО СКРЫТЫМ ВОЗВЫШЕНИЕМ- игровой прием НЛП; успешно применяется в рекламе и PR. У рекламируемого объекта (товар, услуга, продвигаемые в общественном мнении фирма или лицо) выделяются важные достоинства, положительные качества. Они выписываются в столбик. Затем следует фраза "и это плохо, потому что …". Дальше к каждому достоинству придумывается мнимый недостаток. Псевдонедостатки выделяют в отдельный, параллельный достоинствам столбик. Напр., так (реклама телевизоров): "Плюсы" И это плохо, потому что "Минусы" Современный дизайн - " - Может затмить всю менее красивую технику в офисе, придется менять все устаревшее Великолепная цветопередача монитора - " - Наша жизнь не такая яркая, на экране телевизора все слишком празднично, красиво и интересно Очень низкая радиация - " - Исчезает одна из причин, по которой можно запретить детям сидеть у телевизора Дальше композиция СССВ строится как "три к одному": на 3 достоинства левого столбика подставляем 1 псевдонедостаток из правого. Получаем: - "Телевизоры фирмы W: - современный дизайн, - сочная цветовая гамма, - очень низкая радиация. И только один недостаток: рисуют жизнь, которой не бывает". Прием СССВ нацелен на то, чтобы у представителей аудитории возникало желание "защитить" рекламируемый объект. Одновременно респонденты осваиваются с мыслью, что никаких недостатков у этого объекта нет (есть только продолжения достоинств). В PR этот прием часто используют в интервью с руководителями компаний, которые как "страшный" недостаток в своей деятельности отмечают, что покупателям часто приходится "стоять в очереди" за товаром или услугой, что фирма так быстро растет, что не хватает производственных или офисных площадей и т. п. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь нейролингвистического программирования Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|