|
ГРАДАЦИЯ- прием НЛП, создание впечатлений "по нарастающей", когда каждое последующее слово или др. элемент воздействия усиливает значение предыдущего. В рекламе, PR, публичной деловой или политической речи, применяя Г., обычно используют цепочки глаголов или прилагательных: "рассудите, подумайте, решите, сделайте" или "хороший, приятный, очаровательный, восхитительный, великолепный". Г. можно использовать и с понижающим эффектом. Такую обратную Г. можно проиллюстрировать анекдотом: "На комиссию по распределению разведшколы приходяит выпускник. - Фамилия? - Иванов. - Поедете в Индию. - Но у меня основной язык - китайский. - Не волнуйтесь, по легенде - вы глухонемой. - Чем заниматься, какая "крыша": банк, бизнес, автозаправка? - Нет, по легенде - вы нищий. - Ну хорошо, а оплата на сберкнижку здесь, в России? Квартира семье? Отпуск? Лечение? Страховка? - По легенде - вы невозвращенец. Слово Г. используют как обобщенное название КЛИМАКСА и АНТИКЛИМАКСА (см.). Можно употреблять его и отдельно, не прибегая к этим принятым у лингвистов, но не слишком благозвучным терминам. Просто 2 Г. - восходящая и нисходящая. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь нейролингвистического программирования Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|