|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Кукарина М.А.Словарь китайской мифологии, Центрполиграф, Москва, 2011 г.
Сунь Хоуцзи (Сунь Укун) («царь обезьян»)в китайской мифологии непослушная каменная обезьяна, рожденная из скалы. Существует легенда, повествующая о рождении Короля Обезьян: одна из скал родила каменное яйцо, из которого впоследствии появилась величественная каменная обезьяна. Обезьяна торжественно поклонилась Четырем Углам Земли, после чего выпрыгнула из яйца и отправилась в путь в поисках приключений и развлечений. Она обладала весьма необычной внешностью: из глаз обезьяны исходили золотые лучи, заливающие светом дворец Северной полярной звезды. Сияние уменьшалось, если обезьяна собиралась подкрепиться. На протяжении длительного времени Король Обезьян чувствовал себя прекрасно, так как ему казалось, что он и есть центр всего сущего на земле. Он мог прыгать и достигать самых высоких горных вершин. Как и олень, Король Обезьян мог проводить ночи на горных склонах, а днем спускался к подножьям гор и отдыхал в пещерах. Но со временем Короля Обезьян стало одолевать беспокойство, что существует нечто, способное изменить всю его жизнь. Оказалось, что Король Обезьян испугался смерти. Для того чтобы обрести бессмертие, обезьяна стала учеником мудреца-даосиста Сабодхи, который был довольно строг со своим учеником. Мудрецу не понравились обезьяни уловки, которыми Король Обезьян поражал остальных. И он дал новое имя своему подопечному – «Ученик, знающий о Пустоте». Королю Обезьян новое имя очень понравилось, но он так и не понял, что это определение относилось к пустоте в его голове. Наставник научил обезьяну летать по воздуху и принимать обличья семидесяти двух существ. Король Обезьян отличался скверным и очень шаловливым характером, чем досаждал всем жителям земного и небесного миров. Через некоторое время все затеи и шутки обезьяны стали известны строгому Нефритовому Императору. Первыми, кто обратился с жалобами на обезьяну к Великому владыке, были Короли Дракона, которые отмечали особую грубость Обезьяны. Нередкими были жалобы о воровстве. Наконец, к Нефритовому Императору с жалобой на Обезьяну пришел сам Бог смерти, так как Обезьяна разрушила всю систему регистрации душ, а также сделала всех обезьян бессмертными существами. Нефритовый Император был вынужден что-то предпринять. Не желая поссориться с Обезьяной, Нефритовый Император пригласил его на Небеса и предложил ему работу. Подобный план, направленный на сохранение мира, оказался удивительно успешным, и в течение всего дня не произошло каких-либо происшествий. Но вскоре Обезьяна обнаружила, что пост Хранителя Небесной Стабильности был настолько мало важен, что даже удобрение лошади ценилось много выше. И тогда Нефритовый Император, проконсультировавшись со своими советниками, даровал новое название Обезьяне: Большой мудрец, равный Небесам. Однако Король Обезьян от природы был невероятно непослушным и жаждал новых приключений, поэтому, как он ни старался, справиться с подобными чувствами он не смог. Он проглотил Пилюли Долговечности, съел все Персики Бессмертия, оскорбил всех божеств Поднебесной неприличными жестами. И, в конце концов, он оставил небеса в отвращении, утверждая, что данное место не было достаточно хорошим убежищем для него. После подобных проделок Обезьяны Нефритовый Император потерял уважение к нему и послал Небесную армию, чтобы уничтожить Обезьяну раз и навсегда. Однако армия потерпела сокрушительное поражение, так как ничто не могло противостоять этой могущественной силе. Кроме того, Большая Каменная Обезьяна – бессмертный, наполненный Небесными сущностями – был не только неуязвим, но также и довольно ловок в борьбе. Поэтому силы Небес были вынуждены признать могущество Обезьяны, и капитулировать с позором. Тогда император обратился за помощью к Будде, чтобы тот усмирил проказника. Будда придумал хитрый план, который и привлек внимание Короля Обезьян. Будда предложил Обезьяне заключить соглашение: если Обезьяна сможет преодолеть расстояние болше ладони Будды, то она станет правителем Неба. Самонадеянная Обезьяна согласилась с предложением Будды и тотчас устремилась в космос. Добравшись до границ неба – пяти огромных красных столбов, – Обезьяна написала свое имя на одном из них. Каково же было ее удивление, когда она увидела сделанную ей надпись на одном из пальцев Будды. Король Обезьян так и не смог преодолеть его ладонь. Будда тотчас схватил обезьяну, перенес его с неба и превратил пять его пальцев в пять элементов: металл, дерево, воду, огонь и землю. Эти стихии тут же образовали пять высоких гор, прилегающих друг к другу и получивших название Вусиншань. Туда, в их глубину, Будда и поместил Обезьяну. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Кукарина М.А.Словарь китайской мифологии, Центрполиграф, Москва, 2011 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|