Ж

— буква русского алфавита. Имеет седьмой порядковый номер в кириллице. В греческом и латинском алфавитах данному знаку нет аналогов. Напоминает пиктограмму жука. Изобретена, по-видимому, составителем славянской азбуки Кириллом. Не имела числового выражения в кириллице. Нумерологический эквивалент в глаголице — 7. Носила название «Живете». Заменила букву S — зело. По мнению Е. Ф. Карского, форма буквы Ж была получена путем добавления центральной вертикальной черты к букве X. Согласно другой версии, она сложилась путем удвоения буквы 3, близкой к «Живете» по произношению. Возможно, с этим связано то, что, в отличие от других новых букв славянской азбуки, она была не отнесена в конец кирилловского алфавита, а поставлена рядом со знаком «Земля». Источ.: Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1988.

Просмотров: 663
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г.




Другие новости по теме:

  • "F02*" Деменция при других болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F02.8х*" Деменция при других уточненных болезнях, классифицированных в других разделах
  • Атомный номер
  • БОЛЕЗНИ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
  • БОЛЕЗНЬ, ПЕРЕДАЮЩАЯСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
  • Буквы, алфавит, стихия
  • ГИПОТЕЗА ОБ ОБУЧЕНИИ ПУТЕМ ПРОБ
  • Гипотеза об обучении путем проб
  • Деменция при других уточненных заболеваниях, классифицированных в других разделах.
  • День славянской письменности и культуры
  • Заболевания, передаваемые половым путем
  • ИНТЕГРАТИВНАЯ ЭКЛЕКТИКА ПУТЕМ ТРИАНГУЛЯЦИИ
  • Идентификационный номер предмета
  • КОРЕННОЕ ОТЛИЧИЕ
  • Каналы вертикальной мобильности
  • НА ЗАВЕРШЕНИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА, ТЕСТ
  • НАЗВАНИЕ
  • НАУЧЕНИЕ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК
  • Обучение путем заучивания
  • ПОРЯДКОВЫЙ (ПОЗИЦИОННЫЙ)
  • ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК, НАУЧЕНИЕ
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • Рассуждение путем указания на признак
  • Рассуждение путем установления причинно-следственных отношений
  • СУММАРНОЕ ЧИСЛО РОЖДЕНИЙ К ДАННОМУ ВОЗРАСТУ (КУМУЛЯТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ РОЖДАЕМОСТИ)
  • Теория близкой работы, или чрезмерных нагрузок на «близкое зрение»
  • Формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели
  • Шкалирование путем парного сравнения
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • внушение путем противопоставления противоположностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь