|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г.
ВАМПИР— один из наиболее популярных символов инфернального мира. Зачастую ведьмы и колдуны трансформируются в вампиров (в русской терминологии — упырей). Обращение в вампира происходит либо вследствие вхождения демона в мертвое тело колдуна, либо в результате посмертной реинкарнации его души, возвратившейся в бренный организм. Излюбленная мифологема вампирического предания связана с Дракулой, признанным историческим прототипом которого послужил князь Влад Трансильванский. Дворец его был заполнен непогребенными разлагающимися трупами. Он приказывал накрывать столы для принятия трапезы среди мертвых тел, что пробуждало в нем аппетит. Матерей заставляли на глазах князя поедать собственных грудных детей. Сам Влад вкушал хлеб, смоченный кровью, полагая, что таким способом обретет бессмертие. После смерти Влада распространились слухи, что Дракула бродит по Трансильвании и пьет кровь у встретившихся на его пути жертв. Дабы рассеять суеверия, в конце XIX в. была произведена эксгумация останков князя. Какой же ужас охватил участников освидетельствования, когда обнаружилось, что останки Влада пребывают в нетленном состоянии. Было произведено перезахоронение тела князя, а место погребения сокрыто. Последнее обстоятельство лишь способствовало распространению толков о Дракуле и превращении его в непременный атрибут неосатанинских мистерий. Возможно, что использование в качестве пищевого ингредиента человеческой крови связано с представлением о продлении с ее помощью молодости и укреплении потенции. Ходят слухи, что некоторые известные общественные деятели XX столетия, отличавшиеся политическим долголетием, употребляли в пищу кровь молодых женщин. Одна из современных интерпретаций происхождения вампиризма обосновывает его как вариативное последствие феномена летаргического сна. Филологи отмечают вампирические мотивы в творчестве Н. В. Гоголя, который всю жизнь боялся быть погребенным в летаргическом состоянии. Расцарапанная внутренняя сторона крышки гроба писателя заставляет полагать, что он действительно был захоронен преждевременно. Шаманы религии вудду, являвшейся эзотерической доктриной африканских племенных инициаций и идеологией национально-освободительной революции на Гаити, в совершенстве владели технологией имитации смерти. После выхода человека из состояния комы он становится зомбированной марионеткой, поведенческий стереотип которой определялся статусом «живого мертвеца». В вампира могли превратиться люди, умершие вследствие укуса упыря, погребенные с нарушением канонических предписаний (например, без причастия), самоубийцы, мертворожденные дети. Покойник становился вампиром, если через его тело перепрыгивала кошка. Более опасны энергетические вампиры, умерщвляющие жертву на расстоянии, без фиксируемого укуса. Вампира можно отличать по клыкообразной форме зубов, заячьей губе, волосам, растущим на ладонях. Классический фенотип вампира — рыжие волосы и голубые глаза. Еще в Древнем Египте хорошо знали, что архаический прообраз Сатаны Сет является рыжеволосым и синеглазым. Как у «святых Бога», так и у «святых дьявола» после смерти останки сохраняются в нетленном состоянии. Погубить вампира можно лишь при помощи осинового кола и серебряных пуль. Источ.: Багдасарян В. Э. Демонологическая парадигма христианской конспирологии // Армагеддон. 1999. № 3. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|