|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Социология. Словарь. Сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург УрАГС, 2006. – 64 с.
Ценности– разделяемые в обществе (сообществе) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться (терминальные ценности), и основных средств их достижения (инструментальные ценности) [Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – С. 660]. – разделяемые в обществе убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть [10. – С. 375]. – представления индивидов или групп людей о том, что желательно, приемлемо, хорошо или плохо. Различия в ценностях являются ключом к пониманию культур. На индивидуальные ценности сильное влияние оказывает специфика данной культуры [6. – С. 674]. – значимость явлений, предметов и процессов как образцов, принятых в данной среде, при помощи которых люди соотносят свои взаимодействия в социальной общности [9. – С. 591]. – определенный культурный стандарт, благодаря которому люди различают «добро» и «зло» в повседневном взаимодействии [26. – С. 27]. – явления и процессы жизни общества, рассмотренные с точки зрения того социального значения, которое им придается обществом в целом или социальной группой. Система социальных ценностей выступает как общепринятая в данной организации система образцов, при помощи которых люди соотносят и опосредуют свои взаимодействия друг с другом и при помощи которых систематизируется их социальный опыт. Она создает у индивида и группы предрасположение к определенному поведению и основание для его оценки [21. – С. 466]. Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология. Словарь. Сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург УрАГС, 2006. – 64 с. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|