Веб-аудитория (WEB-аудитория)

- общность людей, формируемая тем или иным интернет-ресурсом. Подобная сетевая общность может включать акторов (субъектов виртуальной коммуникации) разл. социального статуса, гендерной роли, этнич. принадлежности, географического положения. «Истинное революционное значение совр. массовых коммуникаций - их способность создавать публику. Это способность формировать исторически новые основы для коллективного разума и действий быстро, постоянно и всепроникающе, минуя прежние границы времени, пространства, статуса» (G. Gerbner). В.-а. более динамична и разнообразна, чем аудитория традиционных СМИ, благодаря высокой возможности индивидуализации информации совр. интернет-ресурсами. Осн. методом качественного изучения В.-а. является онлайн-опрос: вопросы могут рассылаться по электронной почте или быть помещены непосредственно на сайте. С целью количественного исследования используются данные обращения к поисковым системам, каталогам, подсчет времени пребывания в сети и др. Необходимость привлечения В.-а. опр. возраста, пола, социального статуса приводит к разработке соответствующих технологий: продвижение ресурса, поисковая оптимизация, покупка и размещение ссылок, реклама (баннерная, контекстная) на уже популярных серверах с целевой аудиторией. Продуктивным способом привлечения В.-а., особенно к коммерческим проектам, является организация специальных сетевых сообществ (сетевое сообщество), к-рые в свою очередь привлекают др. участников (здесь работает известный сетевой принцип «друг моего друга мой друг»). Отличительная черта В.-а. - возможности коммуникации «от одного ко многим» и «от многих ко многим» (media by the one for the many, media by the many for the many) (Collins A., Neville P). Интерактивность интернет-ресурсов позволяет каждому не только получать, но и продуцировать разл. контент, а также формировать и выражать личностное отношение к нему. Феномен В.-а. состоит в том, что ситуационно объединенные дискретные индивиды часто анонимные др. для др., могут впоследствии формировать устойчивые социальные связи эконом., культурного, полит. характера, выходящие, в т. ч. и за пределы сетевой среды. В.-а. является важным фактором формирования обществ. мнения благодаря высокому потенциалу партисипационности социальных сетевых сервисов (соучастие всех граждан в решении актуальных социальных проблем). Полученная информация может быть сразу принята к обсуждению, что повышает степень активности личности, позволяет реализовать возможности электронной демократии. Лит.: Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. М., 2004; Фомичева И. Д. Социология СМИ М.: Аспект Пресс, 2007; Чугунов А. В. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб., 2006; Gerbner G. Mass Media and Human Communication Theory // Sociology of Mass Communications. 1979; Collins A., Neville P., Bielaczyc K. The Role of Different Media in Designing Learning Environment // International Journal of Artificial Intelligence in Education. 2000. О. В. Яковлева

Просмотров: 1217
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • LOCATIVE MEDIA (локативные медиа)
  • TACTICAL MEDIA (тактические медиа)
  • Аудитория в массовой коммуникации
  • Аудитория в массовой коммуникации: контакт
  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • ИНТЕРНЕТ
  • ИНТЕРНЕТ
  • ИНТЕРНЕТ
  • Интернет
  • Интернет
  • Интернет
  • Интернет
  • Интернет и традиционные СМИ
  • Интернет-адрес
  • Интернет-вопрос
  • Интернет-журналистика
  • Интернет-зависимость
  • Интернет-зависимость
  • Интернет-зависимость
  • Интернет-опрос
  • Интернет-провайдер
  • Интернет-провайдер
  • Интернет-телевидение
  • Интернет-форум
  • Международный консорциум всемирной сети Интернет
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Сеть Интернет
  • ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА
  • Формировать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь