ПАНАСЮК Александр Юрьевич

(р. 1940) - российский психолог, докт. психол. наук, проф., спец. в обл. психологии О., юрид. психологии, имиджелогии. Окончил ф-т психологии Ленингр. гос. ун-та (1972). Первые науч. работы были связаны с зарождавшейся тестовой психодиагностикой. В 1976 г. защитил канд. дис. «Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей», в к-рой использовался адаптированный им детский вариант теста Векслера (1973). С 1979 г. ведет препод. деятельность. С 1987 г. работает в Моск. Всесоюзном ин-те усовершенствования работников юстиции Мин-ва юстиции СССР, впоследствии - Рос. правовая академия Мин-ва юстиции РФ - на должности доцента, позже - проф. кафедры. В 1992 г. в Рос. академии управления (впоследствии - РАГС) защитил докт. дис. «Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология». К осн. науч. направлениям относятся: 1) работы в обл. рационалистической психологии (сфера сознания), посвященные теории и практике воздействия на рациональную сферу психики человека - проблемы убеждающей коммуникации (теория и практика аргументации и контраргументации), вопросы теории и практики имиджелогии. Ряд работ посвящено теории и практике убеждающего воздействия, а также юрид. психологии, психологии пед. коммуникации, управленческой и полит. деятельности, практике дистанционной психодиагностики; 2) работы в обл. иррационалистической психологии (сфера подсознания). Подход к изучению этого аспекта психики человека был связан с тем, что в отеч. учебниках по психологии практически отсутствуют разделы по теории и практике технологиям и техникам подсознательной коммуникации, роли подсознания в деятельности человека. Автором было показано, что сфера подсознания человека оказывается задействованной практически в любой обл. деятельности самых разных специалистов: от изучения др. человека до формирования имиджа, убеждающего воздействия, пед. деятельности, управления кадрами и т. п.; 3) работы в обл. альтернативной психологии. А. Ю. Панасюку удалось преодолеть негативные социальные установки на эзотерическую психологию его коллег, в т. ч. и коллег из Комиссии по борьбе с лженаукой, организованной при Рос. академии наук. Он ведет активную научно-педагогическую деятельность. Читает курсы лекций по психотехнологии профессиональной коммуникации, управленческой деятельности, дистанционной диагностики психики собеседника; теории и практике формирования имиджа, юрид. имиджелоги и др. Им опубликовано ок. 150 науч. работ, из к-рых треть - монографии, учебные, научно-практические и методические пособия. Осн. труды: А что же в действительности на уме у вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера собеседника. 2007; Как убеждать в своей правоте? Современные психотехнологии убеждающего воздействия, 2004; А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника, 2004; Имидж. Энциклопедический словарь, 2007; Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия, 2007; Большая энциклопедия парапсихологии, 2007. Е. А. Петрова

Просмотров: 2398
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Детерминанты развития психологии
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • МЯСИЩЕВА ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ
  • Мясищева теория психологии отношений
  • Национальный колледж профессиональной психологии
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • ТЕОРИЯ ПОЛЯ (в психологии)
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • Школы профессиональной психологии
  • Экологический подход в психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • микроструктурный подход в психологии
  • принцип единства психики и деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь