Методика наблюдения за поведением

(Опросный лист). Т. Ахенбах. Методика адаптирована на русскоязычных выборках в НМЦ «ДАР» им. Л. С. Выготского и Центром Исследования Ребенка Йельского ун-та (НьюХевен, США). «Лист наблюдений» (Check-list) Т. Ахенбаха включает 112 утверждений. Взрослый, оценивающий поведение ребенка, а также сам ребенок отмечают против каждого пункта цифры 0, 1 или 2 (т. е. высказывание вообще не соответствует, в нек-рой степени соответствует или полностью соответствует). Их заполняет психолог, имеющий возможность либо наблюдать за ребенком длительное время, либо опросить не только его самого, но и взрослых (учителей, врачей, родителей). Шкалы опросника Т. Ахенбаха. Первичные: 1) закрытость (замкнутость), или проблемы в О.; 2) социальная дезадаптация; 3) тревожность; 4) соматические проблемы; 5) проблемы мышления; 6) проблемы внимания и гиперактивность (СДВГ); 7) делинквентное поведение; 8) агрессия. Производные: внутр. симптомы (интернализация), внеш. симптомы (экстернализация), общий показатель проблем. Показатель нарушений социализации тесно связан с особенностями социального познания, обнаруживающим у подростков с расстройствами поведения то, что клиницистами называется «дефицитарностью». Социальная дезадаптация, к-рая неминуемо сопровождает такие расстройства как социофобию и сверхтревожность, рассматривается рядом исследователей как прогностически значимый признак для отдаленных проявлений синдрома расстройств поведения. Замкнутость как трудность в О. (по листу наблюдений Т. Ахенбаха), закрытость подростка, избегание контактов - этот симптомокомплекс испытывает воздействия со стороны таких факторов психиатрической симптоматики, к-рая диагностируется с помощью полу - структурированного интервью - методики K-SADS. Это страхи в связи с боязнью разлуки, социофобия, неспецифические страхи и сверхтревожность (шкалы VI-VIII в K-SADS), шкалы энкопреза (XI), оппозиционного поведения (XV) и курения (XVIII). Если одной частью эти условия совпадают с ковариантами агрессии, то другой (фобии, страхи, энкопрез) частью демонстрируют иную направленность личностных реакций подростка - перевод их на уровень внутриличностных конфликтов (а не поведенческой делинквентности). Лит.: Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизованного интервью и листов наблюдения // Вопр. психологии. 2001. № 1; Они же. Подростки групп риска. СПб., 2005; Экспериментальная психология. Практикум / Под. ред. С. Д. Смирнова и Т. В. Корниловой. М., 2002; Burket R. C., Myers W. C. Axis I and personality comorbidity in adolescents with conduct disorder // Bull. Am. Acad. Psychiatry Law. 1995. V.23, № 1; Karter A., Grigorenko E., Pauls D. L. Russian adaptation of the Child Behavoir Check-list: Psychometric properties and association with child and masterral affective symptomatology family functional // Journal of Abnormal Child Psychology. 1995. V. 23. Т. В. Корнилова

Просмотров: 7240
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • АДАПТИВНЫЙ РЕБЕНОК (ADAPTED CHILD)
  • АХЕНБАХА СИНДРОМ
  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ (ADULT IN THE CHILD)
  • ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  • ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК (NATURAL CHILD)
  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • НЕАДЕКВАТНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРОБЛЕМЫ ИДЕАЛИЗМА
  • ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
  • ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • Проблемы СМИ
  • Развитие социального поведения людей
  • Рассмотрение проблемы в связи с конкретным клиентом или семьей.
  • Ребенок - родитель (PARENTAL CHILD)
  • СВОБОДНЫЙ РЕБЕНОК (FREE CHILD)
  • СОМАТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК (SOMATIC CHILD)
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Философские проблемы психологии
  • ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА (CHILD EGO-STATE)
  • ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  • Этические проблемы в психологии
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь